Главная | Контакты | Мы вКонтакте | Авторское право | Приветствую Вас Гость |
Категории
- Рэп из СНГ -
- World Rap -
Новые фото и обои

НеБезДари - Фотосессия 2009


Песочные Люди - 2009


Песочные Люди - 2008


Псих 2008


Гидропонка
Опрос
У Вас есть проблемы с загрузкой сайта?
Всего ответов: 258
Партнеры
.
Главная » Биографии - W
« 1 2 ... 13 14 15

Добрая грусть по-африкански


Говорят вам о ком-то: "звезда R&B", и сознание уже услужливо вырисовывает облик очередного гламурного мальчика с безупречной биографией, мармеладным голосом и ушлым продюсером вроде P. Diddy

А послушаешь его песенки, а в них все про гетто да тюрьму – и на лице уже гримаса глумливая: "ври больше, чего ты там видел". Тщательно скрывающий свой возраст (но видно – не старый еще) певец Akon в этом многочисленном отряде клонов (многие ли из вас отличают Mario Winans от просто Mario?) является неожиданным и приятным исключением.

Мужчина трудной судьбы с голосом 16-летнего подростка, бывший угонщик дорогих авто и узник одной из самых суровых тюрем Америки, он еще помнит те времена, когда его приятель Wyclef Jean не носил дреды, а стригся под ноль, и способен сравнивать каменные джунгли нью-йоркских пригородов с жизнью в настоящих африканских лесных массивах. При том, что определение "звезда R&B" этому выстроенному из противоречий человеку подходит стопроцентно.

В ЖЕЛТОЙ ЖАРКОЙ АФРИКЕ

Политкорректные американские негры требуют, чтобы их называли не иначе, как афроамериканцы, при том, что в большинстве своем Африку они видели по телеканалу Discovery. В отличии от большинства собратьев, новомодный певец Akon не понаслышке знаком с континентом своих предков, где прожил до семи лет, где проводил все школьные каникулы и куда по старой памяти до сих пор наезжает с концертами.

Akon, стопроцентное дитя "желтой жаркой Африки", родом из Сенегала – страны, в столицу которой, Дакар, раз в год мчат через Сахару немного чокнутые автогонщики из Парижа, столицы Франции; которую сборная Сенегала постыдно растоптала на прошлом чемпионате мира по футболу и где был так популярен с десяток лет назад еще один сын сенегальского побережья МС Solaar. В отличии от МС Solaar, судьба в лице собственных родителей направила Akon не во Францию, а за океан, в США, где он сделал блестящую музыкальную карьеру, при том что первоначально если и подавал какие-то надежды, то лишь на то, чтобы навеки заклеймить себя званием "позор семьи".

Его папа – музыкант Мор Тиам, джазовый перкуссионист и один из главных мастеров игры на традиционом народном барабане джембе, пытался с ранних лет привить сыну любовь к музыке. Отец учил его музыкальному ремеслу, водил с собой на концерты. Юному Akon'у не в новинку было встречаться с таким людьми как Джеймсом Брауном или с семейкой Джексонов (да-да, той самой, откуда Майкл). Но отношения с музыкой как-то не складывались. Так же, как и отношения со сверстниками.

БРАДОБРЕЙ ДЛЯ WYCLEF JEAN

"У американцев странные представления об Африке", вспоминает Akon. "Они ничего не знают о нашей культуре и не представляют себе, как мы живем. Они думают, все мы тяжело больны, страдаем от голода и голыми бродим по саванне в поисках зебр и львов".

Не находя понимания у однокласников, он готов был отстаивать свое мнение кулаками и быстро прослыл хулиганом. А от потасовок на перемене оказалось рукой подать до криминальных приключений на улице.

Африканец, он неплохо находил общий язык и с американскими представителями обширной карибской диаспоры. Akon еще с 90-х знаком с Wyclef Jean (более того – его голос звучит на без преувеличения великом альбоме Fugees "Score"). Карибы с детства в африканском сердце. Еще на родине Akon подсел на творчество Bob Marley и Peter Tosh, а Fugees называет именно теми людьми, которые приоткрыли для него дверку музыкальной индустрии.

Знакомство Akon с Wyclef Jean состоялось в Ньюарке, где он работал парикмахером. В то время у Fugees еще не было контракта, и Клеф как простой смертный приходил постригаться в обыкновенную цирюльню. Akon говорит, что тогда Wyclef носил очень короткую стрижку и бородку и был похож на мусульманина. Это сейчас он словно растафари щеголяет в дредах... Но их дорожки не долго бежали рядом: в то время, как Fugees продали свой альбом 20-миллионным тиражом, Akon  находился за решеткой.

УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД

"Я не искал проблем – они словно сами находили меня", вспоминает прошлое Akon. "Если я приходил постоять на углу с парнями, то скоро кто-то из них получал пулю в живот".

Дебютный альбом Akon'a, в память о трудном детстве так и называется "Trouble" – проблема. Самые серьезные проблемы пришли в его жизнь, когда он покинул отчий дом и стал зарабатывать на жизнь угоном автомобилей.

Бахвалясь, Akon утверждает, что его нелегальный бизнес был организован не хуже, чем в фильме "Угнать за 60 секунд". По его словам он имел дело только c роскошными дорогими тачилами, которые потом сбывал знаменитостям: музыкантам, спортсменам и драгдилерам. За что и получил в конце 90-х три года тюрьмы. Не звездной: самой обыкновенной и тщательно охраняемой.

Тюрьму Akon называет опытом, который ему не хотелось бы повторить ни при каких обстоятельствах. Жить по кодексу джентльменов удачи "украл-выпил-в тюрьму" он больше не хотел. Впрочем, именно в тюрьме он начал писать стихи, там родились "Locked Up" и "Getto", там он задумался о будущем, вспомнил маму с папой, которые совсем не ту судьбу ему пророчили. В таких местах вобще очень скоро набираются уму-разуму.

КАЛАШНИКОВ ДЛЯ PRIMAL SCREAM

Освободившись, он засел в домашней студии, где и записал тринадцать совершенно чарующих произведений. Слушать их – одно удовольствие. Добрая грусть на африканский манер в исполнении необычного, легко запоминающегося голоса способна утешить когда грустно и украсить самые счастливые минуты. А способность жалобных поскуливаний Akon-a вступать в резонанс с какими-то потаенными вибрациями сердечных струн достойна более пристального изучения.

Разослав добрую сотню демо-записей, он встретил интерес на лейбле SRC, подразделении мирового гиганта Universal. И в июне 2004 издал там свой дебютный альбом "Trouble". Который пусть до вершин чартов и не добрался, зато мертвой хваткой вцепился в место во втором-третьем десятке, и держался там на протяжении года, снисходительно поглядывая на один за другим катящихся вниз бывших лидеров хит-парадов. Так тихой сапой он и добрался до платинового статуса: это не считая более чем успешных продаж синглов. Так бывший уголовник-рецидивист одномоментно утвердился среди звезд-r'n'b, среди которых стоит явно особняком.

Окунувшись в музыкальный бизнес, он находит в нем немало общего с былыми криминальными делишками – не зря же и там и там так много хастлеров. "Те же правила, та же тактика. Единственное отличие – музыка продается не хуже ворованых машин, но при этом тебя не могут арестовать".

Не так давно басист группы Primal Scream Гэри Маунфилд потребовал раздать рок-музыкантам автоматы Калашникова, что бы растреливать таких артистов как Akon. Все потому что он и ему подобные превратили r'n'b (изначально – "ритм-н-блюз", почти синоним рок-н-ролла) в невесть что. Поэтому поторопитесь услышать доброго и грустного Akon, пока мрачный волосатый британец не привел свою угрозу в действие.

Дискография

Trouble / SRC/Universal / 2004
Konvicted / Konvict/SRC/Universal / 2006

 


Источник
Категория: Биографии - W | Просмотров: 874 | Дата: 07.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Акхенатон был первым фараоном, который проповедовал культ единого Бога, его царствование отличалось от других фараонов: Фараон был во главе, его жена - ниже, затем дети и, наконец, “крошечный” народ. Это чем-то напоминает мир AKH,

AKH


Филипп Фражион a.k.a. Akhenaton, a.k.a. Chill, a.k.a Chill Phill, a.k.a. Sentenza, a.k.a. Abd-EL-Hakem с детства увлекался Египтом, его историей и культурой. Акхенатон был первым фараоном, который проповедовал культ единого Бога, его царствование отличалось от других фараонов: Фараон был во главе, его жена - ниже, затем дети и, наконец, “крошечный” народ. Это чем-то напоминает мир AKH, созданные им организации и структуры. Но на первом месте, как у Акхенатона, так и у Филиппа была вера, вера в единого бога.



AKH и его мир


Для начала хотелось бы ознакомить вас с “миром” Акхенатона.


La Cosca - группа людей, которая работает с проектами Chien de Paille, Воugа, PSY 4, Freeman, Tony et Paco, Dj Sya Style, Akos и другими;


www.361vinil.com - сайт лейбла, издающего maxi-винилы, на котором размещена информация о марсельской рэп-диаспоре.


361 Records - лейбл, издающий диски. В данный момент выпущенны: Chien de Paill и PSY 4 de la Rime;


Al-Chimy - менеджерская структура, занимающаяся группой IAM и сольными альбомами каждого из участников; также Chien de Paille, Bruno Coulais (композитор, создавший саундтреки к “Багровым рекам”, “Бельфагор”, “Магнит” и многим другим фильмам);


Al-Khemya - продюсерская контора. Продюсирует DJ Ralph, DJ Sya Styles, Def, Lokan Dc.



AKH и саундтреки


AKH: Первой вещью, над которой нас (группу IAM) пригласили работать, была реклама Адидаса для Всемирного чемпионата по футболу. Затем было Такси 1. Мне полностью доверили саундрек к фильму. Я закрывался один в студии, где крутились отрывки из фильма; мне приходилось их “одевать” в музыку. Думаю, что сделав этот саундтрек, мы завоевали доверие людей. Теперь они знают, что могут расчитывать на качественный продукт. Через некоторое время Люк Бессон снова обратился ко мне, чтобы я подобрал новую команду ко второй части Такси. В этот раз был создан проект One Shot (Faf Larage, Nuttea, Disie La Peste, Jalame, Taino и Kimto), который зарекомендовал себя не хуже первого.



AKH и $$$


AKH: Деньги для меня не главное, просто надо знать, что делать с ними. Мне не надо их много, для жизни у меня есть все, что мне необходимо. Молодёжь сегодня думает, что $ это мотор, но это всего лишь бензин. Главное знать, куда его заливать, в какие “проекты”.



AKH и первый фильм


Первым фильмом Akhenaton’а стал “Comme um Aimant” (Магнит) - фильм, на который было затрачено очень много сил, проведена титаническая работа, длившияся более двух лет. Для того, чтобы подобрать исполнителей для саундрека, надо было ездить в Нью-Йорк. AKH хотел видеть на нём, как французов, так и американцев. Со стороны последних выступили Isaac Hayes, Millie Jackson, Dennis Edward и одна из любимых групп Квентина Тарантино - the Dells.



AKH: В саундтреке должен был участвовать Stevie Wonder, но у нас в последний момент возникли проблемы с подписанием контракта, тогда было решено пригласить Barry Whitе’а, но его госпитализировали. Как видите, было очень трудно подобрать команду. Тратились, как силы, так и нервы. Но, несмотря на это, удача улыбнулась нам и запись диска состоялась.


Единственной проблемой “Comme um Aimant” стало то, что у меня не было сил для промо-диска и фильма, как и не было сил давать интервью прессе.




AKH и OLD school


Assasin (Madj):


Первый раз я услышал IAM по радио. Мы были шокированы: никто из парижан на то время не мог достичь такого уровня в читке и в музыке. Это притом, что их первый maxi-сингл звучал с аудио-кассеты. 15 дней спустя, я достал эту кассету и крутил во время своего эфирного времени по радио. Я уважаю Чилла, даже если не всегда согласен с тем, что он делает. Между нами никогда не было конфликтов и проблем.



Passi:


Первый раз я встретил Акхенатона в Марселе в 89 году. Я тоже начинал читать в то время. Мы сказали друг другу, что когда-нибудь поработаем вместе. Спустя 8 лет, наши дороги пересеклись. АКН уже выпустил свой первый сольник. Он предложил мне сделать для моего сольного альбома музыку. В результате, он написал семь треков. АКН всегда имел свой взгляд на RAP, он был человеком, который никогда не останавливался на достигнутом.



Kery James:


Я познакомился с АКН, когда мы только начинали. Потом наши мнения и взгяды разошлись. Я был одним из тех, кто плохо воспринял песню IAM “Оставайся в андерграунде”, но сегодня это в прошлом, и в моём новом альбоме можно услышать совместный трек АКН.



DJ Cut KiLLer:


C IAM я встретился, когда они начинали основывать лейбл Labelle Noir. У нас было совместное турне во время выхода их второго альбома “L’ombre et Lumiere”. Затем АКН пригласил меня скретчевать на его первый сольник. IAM для меня остаются группой, которая меня вдохновляет, а АКН показал, что надо вкалывать 24 часа в сутки, чтобы добиться результата.



AKH и New school


Busta Flex про Акхенатона:


Это батарейка французкого хип-хопа. АКН - человек, которого я очень уважаю и горжусь, что работал с ним над альбомом DJ Kheops’а “Sad Street”.



Disiz La Peste:


Всегда удивлялся огромному запасу слов Акхенатона и тем, как он может их ловко использовать в своих текстах. Этому стоит поучиться.



Мнение группы IAM, самых близких людей АКН.



Shurik’n:


Впервые мы встретились в 87, я танцевал брейк, а он пробывал считывать. Но по-настоящему мы познакомились во время работ в метро, где я прокладывал рельсы. Я предложил ему поработать вместе, так всё и началось. Мы читаем с ним с 88-го и нам понадобилась уйма времени, чтобы узнать, как всё создаётся и работает. Я продолжаю удивляться способностям АКН.



Freeman:


Раньше я говорил про него, как про звезду, даже, когда мы были друзьями. Я был его первым фанатом. Сейчас я вижу человека, который прожил с толком свою жизнь, который знал свои обязаности, как лидера в группе, так и отца, мужа, друга. У него были настоящие стрессы, но за ними всегда следовали подъёмы, и он это знал. Я горд тем, что он мой другом. Если надо будет что-то изменить во мне, - я изменюсь, но в нём не надо ничего трогать.



Kheops:


Я не вижу в нём члена группы IAM, скорее друга, ведь мы знакомы, почти 15 лет. Пусть последнее время мы видимся очень редко, но у меня складывается впечатление, что только с нами (IAM), он по-настоящему отдыхает и отрывается. Все считают его очень серъёзным, но не я. Конечно, иногда он пашет, как лошадь, и мне доводилось видеть его физически истощённым. Иногда он крутит носом и зазнаётся, но это, скорее, в прошлом. Сейчас, если я слышу о нём, что он такой-сякой ублюдок, кинул того, вымутил то, но я знаю, что это всё ерунда -, для меня он остаётся прежним.



Акхенатон о конфликтах.


Возможно это странно, но со всеми людьми и группами, с которыми у нас были проблемы, я общаюсь сейчас. Мы делимся своими впечатлениями о прошлых годах. К примеру, в последнее время, я часто вижу, ранее ненавистных мне, Kool Shen’а и Joey из NTM, мы проводим вместе клёвые вечера. Мы всегда хотели сделать совместные треки, но только сейчас нам это удаётся, видно не такие уж мы разные люди, у нас много общего.



AKH и Aaliyah


На последнем альбоме “Sol Jnvictus” должна была фигурировать трагически погибшая принцесса R’n’B Алия. Для неё был подготовлен музыкальный трек; сд был с ней в момент смерти. Эта песня начиналась шумом капающего дождя, она была чем-то новым для АКН - он никогда не делал ничего подобного. Оба исполнителя с нетерпением ждали встречи друг с другом.



AKH: Мы были шокированы её смертью, даже те, кто не был с ней знаком. Мне очень жаль, что вы не услышите этот трек на последнем альбоме. Я не хочу наживаться на её смерти, если песня и выйдет, то все собранные деньги от продажи пойдут в Aaliyah Foundation.




AKH и интернет



Конечно же, для некоторых читателей предлагаемой выше информации окажется мало, и они, всё же, полезут в сети интернета, поэтому я решил дать вам небольшой список сайтов, куда следует соваться.



www.iam.tm.fr


Официальный сайт группы IAM, на нём можно найти ссылки на сайты участников IAM.



www.akh-solinvictus.com


www.blakh.com


Сайт, посвящённый последним альбомам Акхенатона Sol Invictus и Black Album. Удостоен “Victoire de la musique” за лучший сайт года.



www.amoiLagarde.com


Сайт Shurik’n’а и Faf Larag’а. Весь сайт сделан во Flash, по нему можно побродить, как в игрушке. Комнаты замка открывают рубрики: история исполнителей, making - of, clips, homevideo. На сайте много спрятаных сюрпризов, которые надо искать; так что набирайтесь терпения и - вперёд.



www.com1aimant.com


Здесь вы получите больше информации о фильме АКН “Магнит”. Вы найдёте 2 клипа, а также пару не вошедших в альбом треков.



www.361vinil.com


Лейбл АКН. Можно узнать последние новости, биографии марсельских групп, заказать винилы, побакланить в чате, позырить фотки, также есть вожможность поучаствовать в виртуальном батле по фристайлу, нужно только отослать свои телеги.



www.Chez.com/hiphopculture/AKH.HTM


На сайте выложена масса текстов группы IAM, а также интервью AKH.



www.multimania.com/Lyrix


Тут находится до 2000 текстов IAM.


Источник
Категория: Биографии - W | Просмотров: 865 | Дата: 07.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0


Мутант с огнестрельным оружием за зубами


Парни у вас такая маленькая сцена, что вам мешает просто дружить друг с другом?. В Нью-Йорке тысячи андеграундщиков - все друг друга знают, нормально общаются и никогда никаких серьезных проблем

Нью-Йорк, однажды родив хип-хоп, продолжает с завидным постоянством производить на свет то одно, то другое явление. Отгромыхал свое лейбл Bad Boy, сейчас там правит Dip Set, но "большое яблоко" не было бы таковым, если бы из его недр не вылезали различные червячки. Серьезно интересующиеся хип-хопом во всех его проявлениях скорее всего вспомнят минималистичный видеоклип, в котором подвешенный вместо пугала посреди кукурузного поля белый парень выдавал скоростной, но непривычный речитатив. Минимум затрат с максимальным эффектом. Клип назывался "Abandon All Hope" (что-то вроде "оставь надежду всяк, сюда входящий"), а парня звали Aesop Rock. Достаточно неожиданно было видеть такое сельскохозяйственное видео, от обитателя Бруклина. Подобной тематикой в своих видеоработах из того, что запомнилось, раньше занимались только Arrested Development. Правда общий настрой у обоих упомянутых исполнителей различался кардинально. Если AD сидели на тотальном позитиве и афроцентризме, то данный бледнолицый выскочка был весьма жесток, и клип его вызывал ассоциации не с мелодрамой вроде "Унесенных ветром", а скорее с фильмом ужасов "Дети кукурузы".

Сам этот клип был снят на открывающую его дебютный альбом песню, и успех его превзошел все ожидания, пусть и не моментально, но разлетевшись по всему миру. Нет, конечно, до массовых ротаций по ящику дело не дошло, но свою роль сыграл интеренет. Все это произошло в 1998 году, а уже на следующий год Ian Bavitz (именно так по настоящему зовут Эзопа) заключил свой первый контракт, хотя до настоящей известности еще оставалось несколько лет. Но обо всем по порядку.

Прозвище Aesop приклеилось к нему после того, как он с некоторыми друзьями снялся в каком-то фильме, где фигурировал герой с таким именем, и играл его именно Ian. Хвостик Rock прилип к нему позже и был обязан своим появлением рифмам, в которых им любил пользоваться Aesop. Он начал заниматься рэпом еще в первой половине 90-х вдохновляясь творчеством таких команд как Public Enemy, Boogie Down Productions, KMD и Run DMC. Тогда он ограничивался фристайлами со своими друзьями. Примерно в 1994 году он сошелся с Blockhead, который впоследствии делал ему львиную долю инструменталов. Экспериментировать с битами самостоятельно Aesop начал годика через два, а 1998-м он уже выпустил своими силами первый сольный релиз, который назывался "Music for the Earthworms" (музыка для земляных червей). Но чем он жил до этого и параллельно с занятиями рэпом? Ведь белые мальчики рэпперы обычно не начинают свою жизнь с торговли наркотой на квартале, как это происходит у многих их темнокожих коллег. Aesop и не торговал, он учился в художественной школе при Бостонском университете.

Говоря об учебном процессе, он вспоминает, что "это было весьма консервативное заведение, где весь первый год тебе приходилось рисовать круги и только некоторое время спустя ты наконец понимал, зачем же все это было нужно". В результате он научился неплохо рисовать, делал крупные, реалистичные работы, портреты маслом. Правда, в результате все его произведения остались дома у мамочки его бывшей подружки. Связавшись с миром искусства, он уже не мог заниматься чем-то другим. По этому поводу есть неплохой анекдот: в честь приезда высокого гостя в Индию устроили парад. По красной дорожке, расстеленной перед гостевой трибуной, шли слоны. Но слоны животные такие же простые, как и наши коровы или лошади и привыкли облегчать кишечник сразу, как только в этом возникает необходимость. Чтобы они не уделали ковер и не произвели отрицательное впечатление на гостя, за слонами шел человек с корзиной, и как только он видел, что слон готовится опорожниться, человек подбегал и ловил корзиной все отходы жизнедеятельности ушастых. Он так виртуозно это делал, не пропустив ни одного слона, что высокий гость захотел с ним поговорить. Гость предложил забрать мастера корзины с собой на ранчо, платить большие деньги, чтобы тот занимался у него тем же самым делом. Но МК, подумав, сказал: я вынужден Вам отказать. Но почему? - удивился гость, - я могу платить в два, в три раза больше. На что МК возразил - я не могу бросить шоу-бизнес.

Aesop работал в различных галереях ассистентом. Поскольку он вечно был небрежно одет, больше всего времени ему приходилось проводить в служебных помещениях, перевозя и принимая экспонаты, изготавливая рамки. Также он готовил выставочные залы, развешивал картины и устанавливал нужное освещение. Он сам называл это работой для кретина, но работой, которая дает пищу его желудку. И даже имея за плечами не один альбом, он все равно продолжал честно работать с девяти до пяти. Правда, пару лет назад он окончательно сменил амплуа, завязал с ассистентством и сосредоточился на рэпе. Но ведь не бросил же шоу-бизнес, просто сменил специализацию. Кстати, он продолжает в свободное время писать картины.

На следующий год после "Music for the Earthworms" он опять на собственном энтузиазме выпустил небольшой 8-трековый альбом "Apple Seed", но слухи об этом Бруклинском МС с жесткой и весьма специфичной читкой уже начинали давать свои всходы - клип на кукурузном поле оказался, в некоторой степени, пророческим. Его пригласили на лейбл Mush, имеющий серьезную репутацию в андерграунде. В том же 1999-м году на Mush вышел очередной сольник "Float", на котором Aesop'у с продакшеном плотно помогал старый товарищ Blockhead (сам Blockhead разродился первым собственным релизом только в прошлом году).

Дальше больше - Aesop был замечен знаменитым, основанным Company Flow, подземным лейблом Def Jux. С тех пор, а случилось это на границе тысячелетий, он сотрудничает только с ним. Когда Aesop'a спрашивают, перешел бы он при случае на какой-нибудь мэйджор, он сейчас отвечает: "Я не стал бы этого делать. Меня вполне устраивает мой текущий лейбл. Да и лейблом его можно назвать только технически. На самом деле это больше похоже на одну команду. Мне нравятся эти люди и та музыка, которую мы все делаем. Мы одновременно и Def Jux и друзья. Мне уже поступали предложения от мэйджоров, но мне дороже собственный комфорт".

Поскольку Aesop сам является художником, можно было бы ожидать, что и оформление всех своих релизов он будет делать самостоятельно, но до сих пор этого не случилось, хотя он постоянно говорил друзьям, что хочет делать все сам, от музыки и выпуска синглов до оформления. В результате на альбоме "Labor Days" с музыкой ему помогал DJ Omega One. С этого альбома 2001-го года начался триумф. Пришла известность и повсеместное признание. Хотя музыкальная составляющая лейбла частенько носит отпечаток продакшена El-P (хозяин и основной битмейкер Def Jux, участник Company Flow), Aesop симпатизирует творчеству OutKast, DJ Premier, Cryptic. На него влияют все они. При этом музыку Aesop'a часто называют симбиозом рока и хип-хопа. Он так поясняет происхождение своего звука: "Я думаю, что изрядная часть звука Def Jux похожа на старый хип-хоп - тяжелые барабаны и гитары как у Run DMC и даже Public Enemy. Тот грязный звук, который привнес еще Джимми Хендрикс. Что касается современного рока, то я его уже не слушаю. Вот Битлз люблю, а вместо Green Day предпочту Dead Kennedy's. В принципе могу любую музыку слушать. Хорошая песня она таковой и останется".

В сентябре участники Def Jux отправились в концертный тур"Who Killed The Robots?", объединив усилия с представителями еще одного известного в подземелье лейбла Rhymesayers. Бригада артистов, в которую вошли Eyedea & Abilities, Aesop Rock, Mr. Lif, Cannibal Ox и Atmosphere, дала за 26 дней 22 концерта. Судя по всему, концертный автобус на всё это время стал домом родным. Да и после этого проблем с концертированием у этих ребят не возникало. Может не так масштабно, зато периодически. Vast Aire даже умудрился прошлой зимой до Москвы добраться.

На следующий год (2002) появился EP "Daylight" с гостевым участием от Blueprint. Надо сказать Aesop любит сотрудничать с местными подземщиками. На первом альбоме у него был Percee-P, на втором Dose One, на третьем целая бригада из Dose One, Slug, Vast Aire. Показательно высказывание Aesop'a по поводу взаимоотношений в среде андеграунда. "Когда я приезжаю в какой-нибудь мелкий городок, где всего пара подземных команд, выясняется, что они чуть-ли не ненавидят друг друга. Меня это всегда поражало. Хочется сказать 'парни у вас такая маленькая сцена, что вам мешает просто дружить друг с другом?'. Вот у нас в Нью-Йорке тысячи андеграундщиков - все друг друга знают, нормально общаются и помогают друг другу. Никогда никаких серьезных проблем". Сразу хочется добавить, что в местном рэп-мейнстриме всё наоборот. Кстати любопытно высказывание того же Aesop'a о том, что лично у него абсолютно нормальное отношение к мэйнстримным исполнителям и прессе. Он сам чаще слушает мэйнстрим, потому что он просто лучше. Кроме того, ему нравятся многие тамошние исполнители.

В силу полученного образования Aesop'у нравятся работы множества других художников, граффитчиков, дизайнеров, иллюстраторов. Рембрандта он до сих пор считает Богом, а из более реальных персонажей ему нравится граффити в исполнении Gaze One (в 90-х годах), Cope 2, Ewok, Cost, Revs и Phase II, который все чаще работает на Def Jux. Эзопа всегда восхищали работы иллюстратора Chris'a Ware. Однако, когда Ian обратился к нему с предложением сделать дизайн для альбома, то получил отказ. Но нет худа без добра - он нашел Tomer'a Hanuka и показав ему пяток композиций, поговорив с ним о своем мировоззрении, а также о мультиках и девочках, в результате получил оформление альбома "Bazooka Tooth", который вышел в 2003 году. Если на ранних альбомах Aesop читал об окружающих его реалиях и своем к ним отношении, то в концепцию этого альбома легло нечто другое. Bazooka Tooth - это альтер-эго самого Эзопа, его личный маленький супергерой. Но у этого супергероя нет никаких специальных навыков, кроме пушки, спрятанной за зубами. У кого-то язык - враг его, у кого-то он является опасным оружием. Даже у нас некоторые товарищи научились глаголами отрубать головы. Так что, прежде чем задать кому-то острый вопрос, убедитесь, что там нет ничего опасного в полости рта.

2004 год ознаменовался отсутствием альбомов, очевидно Bazooka Tooth еще не израсходовал весь свой боекомплект. Зато на два базукиных трека "Freeze" и "No Jumper Cables" были сняты видеоклипы. Дело явно шло в гору. В феврале 2005 появилась EP-шка "Fast Cars, Danger, Fire and Knives" и, что случается не так часто в случае EP, на один трек (заглавный "Fast Cars") был снят клип. Теперь по логике нам стоит ждать нормального сольника в будущем году.

Дискография:

Music for the Earthworms (Autoproduit, 1998)
Apple Seed (Hungry Tired Productions, 1999)
Float (Mush, 1999)
Labor Days (Def Jux, 2001)
Daylight EP (Def Jux, 2002)
Bazooka Tooth (Def Jux, 2003)
Fast Cars, Danger, Fire and Knives EP (Def Jux, 2005)

 


Источник
Категория: Биографии - W | Просмотров: 846 | Дата: 07.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0


Грустная история принцессы


Aaliyah - героиня самой трагичной сказки в шоу-бизнесе. До такого сюжета не додумался бы, наверное, и Гауф - самый грустный и загадочный сказочник на свете.

Aaliyah (в русской транскрипции - Алийа) - героиня самой трагичной сказки. До такого сюжета не додумался бы, наверное, и Гауф - самый грустный и загадочный сказочник на свете. Она прожила короткую и ослепительно яркую жизнь, кометой сверкнув на музыкальном небосклоне, озарив его яркой вспышкой и окончив свой стремительный полет, ударом о землю. Чем не тема для поэмы? Или сценария?

Aaliyah - африканское имя. В переводе с языка суахили оно означает "лучшая". При всем желании родители не могли бы придумать своей дочке более подходящего имени. Она родилась в Бруклине, еще ребенком переехала с семьей в Детройт. То есть росла примерно в той же обстановке, что и скандалист Eminem. Но Алийе, конечно, больше повезло с семьей. Ее мать, тоже певица, дала девочке первые уроки пения. Уроки - уроками, но не меньший вклад в ее карьеру сделал еще один родственник - дядюшка Барри Хэнкерсон.

Барри был весьма влиятельным продюсером, раскручивавшим талантливого певца и композитора Роберта Сильвестра Келли. Ныне все знают его, как R.Kelly. Для краткой характеристики здорово подходит самое популярное клише - Марвин Гэй современного R&B. Действительно, голос удивительно напоминает великого соул-исполнителя, да и композиторский талант очевиден. R.Kelly получил от своего импресарио задачку - сваять альбомчик для его племянницы. К тому времени он уже издал свой дебютный сольник "12 Play", ставший в итоге пятикратно платиновым и в одиночестве воцарился на лидирующих позициях чартов. Символично, что подвинула его с этой позиции собственноручно написанная композиция "Back & Forth", в исполнении юной Алийи. Альбом "Age Ain`t Nothing But a Number" вызвал вал подражателей, а сама Алийа навсегда вошла в когорту признанных звезд R&B.

Однако видимо Алийа и Роберт занимались не только пением. Потому что вскоре после выхода альбома молва поженила 15-летнюю Алийю и чуть не вдвое старшего R.Kelly. Что ж, все могло быть именно так. Пару лет назад вокруг короля R&B разгорелось сразу несколько сексуальных скандалов. R.Kelly обвиняли в связях с несовершеннолетними, и хотя суд не признал певца виновным, мы то понимаем, что дыма без огня не бывает.

Но вернемся к Алийе. Скандал с замужеством быстро замяли, а второй альбом записывался с новой командой. За дело взялся дуэт Missy Elliott - Timbaland, что позволило освежить подзатасканный R&B. Самые впечатляющие хиты на альбоме "One in a Million" были делом рук этой парочки. В итоге каждый получил по заслугам. Алийа - причитающуюся ей порцию восторгов, восхищений и всемирной славы, Мисси и Тимба - репутацию чрезвычайно успешных продюсеров, хорошие контракты и возможность заняться сольной карьерой.

В 1997 году окончив школу, Алийа решает, что ее больше привлекает карьера киноактриссы. Роман с кинематографом начался с мультфильма "Анастасия", для которого она записала трек "Journey to the Past". Еще один трек прозвучал в комедии Эдди Мерфи "Доктор Дулиттл", где у Алийи была небольшая роль. Как правило это были заглавные композиции саундтреков, позволявшие Алийе "снимать сливки". Первую серьезную роль она сыграла в боевике "Ромео должен умереть", где в главных ролях снимались мастер восточных единоборств Джет Ли и рэппер DMX. С последним был записан мощный хит "Try Again".

Благодаря кинофильмам, творческий простой в музыкальной деятельности не сказался на популярности певицы. Наоборот, прекрасная юная королева R&B обретала все новых и новых поклонников. Кинопродюсеры обратили внимание на перспективную актрису. Последовали приглашения на роли в настоящих блокбастерах. После пятилетней передышки Алийа занялась записью нового альбома. К работе над пластинкой "Aaliyah" снова подключились Тимбалэнд и Мисси Эллиотт, выступавшие теперь не в роли андеграундных гениев без имени и контракта, а в качестве признанных хитмейкеров. И не схалтурили - "Rock the Boat" and "More Than a Woman" стали по-настоящему значимыми хитами. Однако здесь прекрасная сказка о талантливой девочке, красавице и умнице, у которой получается всё-всё-всё завершается неожиданным, чертовски нелогичным финалом.

Спустя месяц после выхода третьей пластинки, Алийа отправилась на Багамы для съемок клипа "Rock the Boat". Съемки прошли успешно, и самолет с певицей и ближайшим окружением взял курс "на базу". Двухмоторная "Сесна" врезалась в землю почти сразу после взлета. 22-летняя певица и актриса скончалась в больнице города Нассау. Занавес.

Дискография:

Age Ain`t Nothing But a Number / Blackground / 1994

One in a Million / Blackground / 1996

Aaliyah / Blackground / 2001

 

 

 


Источник
Категория: Биографии - W | Просмотров: 897 | Дата: 07.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Прямо из джунглей


Кто-то по старой памяти выходит на охоту с оружием в руках, кто-то задумывается над решением социальных проблем и вещами больше относящимися к духовной сфере. ATCQ, даже затрагивая серьезные темы, делали это с юмором

Когда-то давно в жаркой жаркой Африке обитающие там племена коренных жителей большую часть времени были заняты поисками. Поисками пропитания. Где-то это давалось труднее, где-то проще. Например, жителям джунглей эту задачу упрощало обилие плодоносящей растительности. С тех пор утекло много воды, а где-то её не осталось вовсе. Нельзя сказать, что за прошедшее время вопрос пищи насущной потерял свою актуальность. В отдельных регионах Африки дети всё еще голодают, но с другой стороны многое изменилось. Изрядное количество тех, кто с ними одной крови, теперь обитают в джунглях иного рода – в каменных. Там уже не найти свободно растущих кокосов-бананов, за ними придется идти в магазин. Понятие "еда" теперь плотно ассоциируется с наличием в кармане шуршащих денежных знаков. Теперь выходцам с далеких африканских берегов приходится заниматься поисками иного рода. Но, кроме чисто утилитарных спецбумажек, они ищут и ответы на вопросы. Вопросы, которые возникают из-за особенностей обитания в современной среде. Кто-то по старой памяти выходит на охоту с оружием в руках, кто-то задумывается над решением социальных проблем и вещами больше относящимися к духовной сфере.

И вот в 1988 году произошла одна из многих встреч одних людей с другими. Такие поначалу незначительные события иногда становятся историческими, чаще нет. В данном случае в одном из высших учебных заведений Нью-Йорка встретились DJ Ali Shaheed Muhammad и два друга детства Q-Tip и Phife. Общие взгляды на музыку Ali и Q-Tip'a привели к созданию команды, а название A Tribe Called Quest (племя по имени Поиск) предложил участник группы Jungle Brothers по прозвищу Africa, который тоже посещал эту школу. К тому моменту уроженцы Квинса (знаменитый район Нью-Йорка, в котором по одной из двух версий зародился хип-хоп – прим.) Jonathan "Q-Tip" Davis и Malik "Phife Dawg" Taylor и рожденный в Бруклине Али только недавно отметили свое 18-летие. Jonathan Davis родился 10 апреля 1970 года, Malik Taylor десять дней спустя, а Ali Muhammad – 11 августа того же года.

В 1988 году вышел первый альбом Jungle Brothers, а общий для новых знакомцев позитивный и сознательный взгляд на жизнь привел к тому, что в результате A Tribe Called Quest влились в созданную под патронажем Afrika Bambaataa дружную тусовку рэп-артистов, известную сейчас как Native Tongues. Первый дебют Q-Tip как исполнителя состоялся на вышедшем годом позже "3 Feet High and Rising" - дебютном альбоме  De La Soul - еще одних участников семьи NT. Он там засветился в треках "Can U Keep a Secret?" и "Buddy". В том же 1989 году ATCQ выпустили свой первый сингл "Description of a Fool" и снялись в клипе Jungle Brothers "Doing Our Own Dang" вместе с De La Soul и британской участницей NT Monie Love. Кроме того, в тот год к ним примкнул четвертый участник Jarobi White. И, наконец, тогда же на них обратили внимание селекционеры крупного лейбла Jive. С парнями заключили контракт и, как оказалось впоследствии, все творчество группы происходило именно под флагом этого лейбла. Забегая вперед, скажем, что в соответствии с контрактом (первоначальным или заключенном дополнительно после дебютного альбома, трудно сказать – прим.) группа все еще должна Jive один альбом.

РАСКРУЧИВАЯ МАХОВИК МАШИНЫ ШОУ-БИЗНЕСА

В 1990-м ATCQ выпустили свой первый LP, который одним своим названием уже обращал на себя внимание - "People's Instinctive Travels and the Paths Of Rhythm". Музыка была плотно замешана на джазовой гитаре и синтезаторах и, да, там было несколько хитов. Визуальной визитной карточкой группы навечно остался видеоклип на композицию "Can I Kick It?". В этом треке парни использовали кусочек классической песни Лу Рида (Lou Reed) "Walk on the Wild Side". Кроме того, еще две композиции с этого альбома попали в золотой фонд хип-хопа – "I Left My Wallet In El Segundo", рассказывающая о развлекательном путешествии, в котором все пошло не так, и "Bonita Applebum" – вполне себе любовная лирика. Создав свое фирменное звучание, в своих текстах парни, даже затрагивая серьезные темы, делали это с юмором. Подкрепив все это своим уникальным, и в то же время весьма специфичным флоу и исполнительской манерой Q-Tip'a, они добились того, что их композиции оказались вполне пригодны для радио и достаточно танцевальны. Искусству расшевелить слушателя была посвящена отдельная композиция - "Rhythm (Dedicated to the Art of Moving Butts)".

Jarobi White так и не удостоился чести заметно отметиться на микрофоне при записи альбома. Его роль в проекте в основном свелась к участию в концертной деятельности команды и к генерации идей на заре становления группы. Именно ему принадлежит концепция упомянутой "I Left My Wallet In El Segundo" (этот трек также был выпущен отдельным синглом). По завершении работы над первым альбомом команды, по до сих пор неизвестным причинам Jarobi решил пойти своим путём. При этом остальные участники и после того, как Jarobi покинул группу, периодически говорили, что ATCQ состоит их четырех человек. Забегая вперед, скажем, что Jarobi сотрудничал впоследствии с Phife Dawg в его сольной работе, правда, и там его роль по-прежнему весьма туманна. Кроме того, после распада ATCQ он участвовал в некоторых выступлениях группы. Знатоки утверждают, что его даже можно рассмотреть в пяти из тринадцати снятых ATCQ клипов. Желающим же расслушать его голос, Друзь и Поташов советуют обратить пристальное внимание на треки "Push It Along", "Youthful Expression", а также ту версию "Can I Kick It?", которая есть на одноименном сингле и в вышедшей в 1999 году компиляции "Anthology". Он записал какие-то куски и ко второму альбому группы, но после его самоотвода, они были вырезаны из финальной версии.

Однако, вернемся в 1990-й к дебютному релизу Трайбов. Хотя этот альбом был по достоинству оценен как критиками, так и слушателями, его продажи не были сногсшибательны. Тем не менее, свое золото он получил, хотя случилось это аж в 1996 году, когда вышел их четвертый альбом. О сертификатах продаж мы еще поговорим чуть ниже, благо этот оказался не единственным в карьере исполнителей. Вот так на границе 90-х начиналась очередная, но тихая революция в хип-хопе. В пику популяризации гангста-рэпа, волну которого чуть раньше подняли N.W.A., и связанной с этим атрибутики они не носили золотых цепей и вообще достаточно продуманно одевались. Следующий альбом ATCQ "The Low End Theory" появился годом позже и, по мнению обозревателей, мало кому удавалось столь комфортно сочетать джазовую атмосферу с хип-хоп вибрациями. На этом альбоме ATCQ посотрудничали с продюсером Diamond D, участниками Brand Nubian Lord Jamar и Sadat X, участниками, дебютировавшей в том же году группы Leaders of the New School, Dinco D и молодым Busta Rhymes-ом. Кроме того, помимо чисто технического подхода к джазу – через семплер – в одном треке принял участие самый настоящий джазовый бассист Ron Carter.

Голоса Phife-a и Q-Tip-a (впервые названного тут The Abstract) звучали, дополняя друг друга как две стороны одной и той же личности. Ярчайшими композициями этого альбома стали "The Scenario", в клипе на который обильно засветились приглашенные рэпперы, и "Check The Rhime", где Q-Tip впервые огласил, ставшее впоследствии знаменитым правило 4080. В соответствии с определением Abstract-a, правило индустрии №4080 гласит: "record company people are shaaady " (люди, работающие в рекорд компаниях не чисты на руку). Музыкальной же основой "Check The Rhime" стал духовой риф трека группы Average White Band "Love Your Life". Проблемы шоу-бизнеса, хоть они были тогда и не столь выпуклы, как сейчас, рассматривались еще в двух композициях: "Rap Promoter" и "Show Business". Не были обойдены вниманием и женщины. Если в первом альбоме им был посвящен достаточно романтический трек, то здесь речь уже шла о жизненных трудностях, которые были озвучены дважды – в "Butter" и "The Infamous Date Rape". И, конечно, не обошлось без посвящения питавшему парней духовно джазу – "Jazz (We've Got)".

Продажи шли в гору, публика почувствовала вкус к творчеству ATCQ. Самое главное, что это был не сиюминутный интерес, который в наши времена редко держится больше трех месяцев. Правда, тогда и мультиплатиновые продажи случались значительно реже. Этому альбому понадобился всего год, чтобы выйти на золотую отметку, а еще через три года ему покорилась и платина. Посчитайте сами, сколько недель альбом демонстрировал стабильность в долларовом голосовании.

ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ, ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС И ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИЗ

1992 год ознаменовался единственным синглом "Hot Sex" – будем считать его чем-то вроде зазывной рекламы. Третий полноформатный релиз - "Midnight Marauders" - вышел в 1993-м – через год после получения первого сертификата RIAA (Ассоциация американской звукозаписывающей индустрии – именно она выдает "золотые", "платиновые" и "бриллиантовые" удостоверения кассопригодности – прим.). Возникает, пусть и слегка отдающий паранойей, вопрос, что бы стало с группой, если бы второй их релиз не принес им первый сертификат? Но, как бы то ни было, третий альбом вышел, и вышел так же хорошо, как предыдущий. Точно так же, он принес через год очередное золото. Еще через год оба альбома почти синхронно, с разницей в три недели, освоили платиновый рубеж. Что касается содержащегося на "Midnight Marauders" материала, он стал более фанковым, нежели джазовым, и стало меньше приглашенных людей. Впрочем, их небольшое количество с лихвой компенсировано на заднике, обложке, и внутренней части буклета, где, словно мозаика, расположено семьдесят лиц рэпперов. Таким образом ATCQ выразили свой рэпперский респект людям, к чьему творчеству испытывали уважение.

В 1993 году уже активно шла борьба индустрии за соблюдение всевозможных авторских прав, и на размещение более половины лиц, пришлось брать разрешение у компаний, где эти люди были подписаны. Заодно обладатели диска смогли узнать названия оригиналов, с которых Трайбовцы надергали семплы для восьми из вошедших в альбом композиций. Как обычно и тут не обошлось без хитов. Первым был подан, оказавшийся пророческим, сингл "Award Tour" при участии Trugoy The Dove из дружественных De La Soul; вторым запустили абстрактный и расслабляющий "Electric Relaxation", и последним шел настоящий боевик при участии Busta Rhymes "Oh My God". Кроме него стоит отметить еще двоих гостей альбома: Raphael Wiggins (сменивший впоследствии фамилию на более звучную Saadiq) появился в треке "Midnight", а Large Professor спродюсировал "Keep It Rollin'". Верные своим традициям ATCQ не забывали и о повседневных темах, создав сагу об обычном человеке "8 Million Stories" и не без юмора поразмышляв об известном теперь как N-word слове в треке "Sucka Nigga".

Став одной из наиболее влиятельных в истории хип-хопа групп, ATCQ ни разу не были удостоены Грэмми, зато в 1994 их пригласили на первое вручение премий журнала The Source. Там их одарили положенными почестями, но одновременно с этим произошел и неприятный казус, о котором участники до сих пор иногда вспоминают. Когда, получив награду, Ali хотел произнести ответную речь, неожиданно, заглушив его слова, включилась музыка, и на сцену вышел для исполнения своего номера 2 Pac. Это выглядело настолько неуважительно, что Ali просто опешил, и ему ничего не оставалось, как покинуть сцену. Публика, обратив внимание на этот момент, подняла неодобрительный шум. В результате Тупак, не догадываясь об истинной причине такой "теплой" встречи, посчитал, что Нью-Йорк выражает неуважение к Калифорнии. Уже после церемонии между ним и Али состоялось объяснение. Оказалось, что Тупаку кто-то дал сигнал к выходу на сцену, и он просто делал свое дело. Еще один занимательный момент состоит в том, что концертный менеджер Трайбов был одним из организаторов мероприятия. Когда включился минус, он попытался связаться по рации с будкой звукорежисера, чтобы там выключили не вовремя зазвучавшую музыку, но там ему никто не ответил. До сих пор не известно, кто же все-таки тогда нажал ту злополучную кнопку, из-за которой возникла такая напряженность.

Тем временем на Jive, судя по всему, решили, что не стоит штамповать релизы ATCQ в когда-то стандартном для индустрии режиме "один год – один альбом". Динамика продаж создала для этого все предпосылки. Вплоть до января 1996 года все три выпущенных альбома медленно, но верно накручивали кассовые счетчики. И только, когда суммарный тираж приблизился к трем миллионам, был выпущен четвертый LP "Beats, Rhymes And Life". Этот альбом во многом стал поворотным в истории группы. Будучи весьма прохладно воспринят критиками, он крайне бодро, прямо в год выхода, освоил очередное золото. Кроме того, он стал самым успешным среди всех альбомов группы, если судить по хит-парадам Биллборд. Предыдущий "Midnight Marauders", побывав в чарте Billboard на первом месте среди Hip-Hop/R&B альбомов, в общем рейтинге Billboard 200 добрался максимум до восьмого места. "Beats, Rhymes And Life" покорил обе эти вершины, а через два года после выхода ему покорилась и платина.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Многие отмечали изменившийся звук группы. Он стал суше и жестче и в нем отчасти пропал тот шарм, что отличал группу ранее. Зато он звучал более форматно и в результате снес для лейбла очередное золотое яичко. К моменту выхода "Beats, Rhymes And Life" Q-Tip поменял свое имя на мусульманское Kamaal Fareed и принял самое деятельное участие в создании музыки. Кроме него над альбомом достаточно заметно потрудился ныне покойный Jay Dee, проявив свои продюсерские таланты в пяти треках, включая и ставший хитом "1nce Again" (при участии Tammy Lucas). Вторым треком альбома, на который делались ставки оказался "Find A Way". На этом перемены не закончились. В группе появился новый участник, которым стал двоюродный брат Q-Tip'a Consequence. Вы можете его услышать в треках "Phony Rappers", "Jam" и "Stressed Out". Сразу стоит сказать, что на этом деятельность новобранца в рамках ATCQ и ограничилась.

Свой пятый и последний на данный момент альбом "Love Movement" группа выпустила в 1998 году. Через месяц после его выхода их предыдущий релиз осилил платину, а всего через несколько дней после этого и "Love Movement" озолотился. С тех пор больше ни один рубеж по продажам группа не покоряла. Последний альбом вышел при активной продюсерской поддержке все того же Jay Dee. В этот раз на его счету уже восемь композиций. Этот альбом еще больше отличался от расслабленного стиля ATCQ и даже его оформление выбивалось и общей оригинальной дизайнерской концепции, которую было видно невооруженным глазом от альбома к альбому. Кроме того, был заметно расширен список гостей. Помимо уже не вызывающего удивления своими появлениями Busta Rhymes, здесь отметились Redman, Noreaga, Mos Def, Doug E Fresh, MC Ricky D, D-Life, Spanky и андеграундные Punchline, Wordsworth и Jane Doe. Но такое обилие гостей не спасло– последний альбом продался не лучше дебютного, так и не получив ставшую уже привычной платину. Как говорится, "когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет"…

В группе уже давно вызревал конфликт. Phife Dawg еще после второго альбома стал подумывать о сольной деятельности. Q-Tip все чаще чудил во время выступлений, привлекая внимание к себе любимому. Трудно судить, как отнесся Ali к активному привлечению Jay Dee, но после шести лет пребывания на посту основного продюсера, не факт, что его не грыз червячок недовольства. По официальной версии они решили как сильно развившиеся в творческом плане личности попробовать себя в сольных проектах, однако версия испортившихся отношений всегда оставалась основной. С тех пор минуло уже почти восемь лет.

СЛУХАМИ ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ

За прошедшее после выхода "The Love Movement" время каждый из участников сделал что-то свое, и неоднократно возникали новости о готовящемся воссоединении, которые каждый раз оказывались поспешными. Первый раз это было в 1999, когда Jive выпустил компиляцию хитов группы " The Anthology". Второй раз это было в 2003 году, и тогда долгожданное событие почти состоялось. Толчком к этому стала смерть Jam Master Jay из Run DMC, который был непререкаемым авторитетом для участников ATCQ. Phife говорил: "Мы с Q-Tip выросли на их музыке. Они были нашими кумирами". К тому моменту уже прошло достаточно много времени с распада ATCQ, и страсти в отношениях между коллегами поостыли. Кроме всего прочего, в соответствии с контрактом, группа по-прежнему оставалась должна Jive еще один номерной альбом. Казалось все к тому и идет. Они даже засели в студии и выпустили сингл "I C U (Doin It)" с Эрикой Баду. Но дело на этом застопорилось. Почувствовав, что воссоединение близко, Jive поспешил выпустить подогревающую интерес компиляцию "Hits, Rarities, and Remixes". Может быть, этим они и спугнули забрезжившую надежду. По поводу данного релиза Q-Tip говорил, что "… они выпустили компиляцию без нашего ведома и включили в неё материал, который мы никогда бы не захотели выпускать. Так что прежде, чем о чем-то говорить, я думаю, им нужно прийти к нам и извиниться". Как видим, даже смерти их кумира JMJ оказалось недостаточно. Чего тут оказалось больше, игр эго или деловых нюансов мы вряд ли когда-либо узнаем доподлинно. При всем этом всегда остается надежда на лучшее.

Сами участники по-разному относятся к возможности выпуска шестого альбома. Считается, что на момент разрыва отношений Phife Dawg был в наибольших контрах с Q-Tip, и некоторые даже рассматривали трек "Flawless" с его, вышедшего в 2000 году альбома "Ventilation: Da LP" диссом на бывшего коллегу по группе. На самом деле там нет прямых упоминаний, зато недвусмысленно озвучиваются претензии к лейблу, который и является, по мнению Phife-а, основным виновником приведшего к распаду разлада. На этом альбоме Phife выступил также и от имени своего второго "Я" Mutty Ranks. Откуда появился этот сценический псевдоним, объяснить не беремся, но вот по поводу возникновения прозвища Phife, он как-то давал комментарий. Дело в том, что в каждом месте, городе, районе есть свой специфический сленг. Там, где рос Малик Тейлор, слово Phife значило "гиперактивный". К тому же там был еще один парнишка с таким прозвищем, и они оба были низкорослыми. Все это и привело к тому, что за Маликом закрепилось прозвище Phife. Сейчас он обитает в Атланте, работает спортивным агентом, но полон оптимизма и желания возродить проект. Свою страсть к музыке он заполняет работая с местным DJ Rasta Root над совместным лейблом Smokin Needles, и, кто знает, может быть нам еще суждено увидеть релизы проекта Planet Rock, куда помимо них входит и… Jarobi.

Ali Muhammad относится к такой вероятности более настороженно, отдавая при этом должное поддержке, всё еще оказываемой им со стороны поклонников: "Мы даже представить себе не могли, скольким людям наша музыка до сих пор не безразлична. И то, что мы делаем, это всего лишь скромная попытка вернуть им часть той любви и поддержки, которую они нам дали. Так что, пока выступаем вместе на концертах. И, может быть, со временем это и подтолкнет нас вернуться в студию, но в данный момент у нас нет таких планов. Мы не хотим делать запись, которая возможно не получится соответствующей тому, или достойной того, что мы из себя представляли. Последнее, что нам хотелось бы услышать в результате такой попытки - это слова вроде 'Эй, им стоит завязать с этим. Лучше бы они ушли в отставку'. При этом ожидания людей настолько высоки, что кажется, практически не достижимы". Такое объяснение от человека, отвечавшего за звук группы, кажется наиболее близким к истинному положению вещей.

Что касается Q-Tip'a, то вот фрагмент одного его интервью двухлетней давности:
- Почему A Tribe Called Quest распался?
- Мы выросли, и мы двигались вперед.
- И ты не видишь в будущем возможности воссоединиться?
- Нет. Я бы принял этот вызов, если бы Lauren и Wyclef воссоздали свой проект. Тогда бы мы тоже объединились и дали с ними совместный концертный тур.
Как мы знаем, The Fugees уже делали совместные выступления, как и ATCQ. Более того, на эту осень Трайбы намечают очередные концерты.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ АЛИ

Раз уж мы упомянули сольник Phife-а, пройдемся по послеТрайбовскому существованию и остальных друзей-товарищей. Первым проектом продюсера ATCQ Али стала группа Lucy Pearl. Это тоже был триумвират личностей, в котором помимо него приняли участие певица Dawn Robinson из знаменитой R&B группы En Vogue и Raphael Saadiq, на собственном лейбле которого Pookie Entertainment и была выпущена Lucy (помните гостевое участие от Raphael Wiggins на третьем альбоме ATCQ?). На самом деле, поначалу этот проект задумывался как чисто мужской. Dawn пригласили только после того, как D'Angelo, который всеми руками был ЗА, не смог в нем поучаствовать. Он был занят в тот самый момент записью своего сольника Voodoo (надо сказать, весьма удачного).

В 2000-м альбом "Lucy Pearl" увидел свет. В треке "You" наряду со всюду приглашенным Snoop Dogg-ом появился и Q-Tip. Состав проекта наложил свой отпечаток на стилистику релиза и, по мнению многих, получился R&B совершенно иного качества, аналоги которому подыскать не просто. В любом случае отрицательных отзывов слушать не доводилось. К сожалению, по словам Али, некоторые деловые вопросы после выпуска альбома решались неверно, что возмущало Dawn, а потом и его самого. В результате он ушел из проекта и ничего не знает о его дальнейшей судьбе. Сейчас уже прошло шесть лет с тех пор, и можно с достаточной уверенностью говорить, что вряд ли мы когда-либо услышим о Lucy Pearl что-то новое. Слишком мало связывает участников этого проекта и к тому же они сами по себе слишком крупные личности.

В 2004-м Али выпустил свой сольник "Shaheeddullah and Stereotypes", о котором можно получить примерное представление из интервью, которое публиковалось на нашем сайте. Правда, есть одна небольшая поправка, Ali впервые попытался рифмовать еще во время работы над альбомом "Low End Theory", но Q-Tip пресек это дело на корню. Сам Али говорил, что у него вечная проблема в том, что он впадает в ступор после написания четырех строчек. В тот раз он решил продлить их фристайлом, и это, по его же словам, выглядело ужасно. Так что весь его вокализ до выхода сольника, где ему удалось наконец зачитать в четырех или пяти треках, ограничивался лишь одним двумя словами на заднем плане. Сейчас он занимается собственным лейблом Garden Seeker и мечтает с его помощью заработать достаточное количество денег, чтобы выкупить у Jive права на шестой альбом ATCQ. Если вас когда-либо интересовала цена свободы, поинтересуйтесь о её стоимости у Jive.

ПЕРИПЕТИИ КЬЮ-ТИПА

Q-Tip - это, как всегда, отдельная история. Во время ATCQ он был ярковыраженным харизматичным лидером. К тому же обладал специфическим голосом, который можно поставить в один ряд с такими исполнителями как B-Real и Sadat X. Такой тембр обычно с первого раза либо очаровывает, либо вызывает долговременное стойкое неприятие. В 1999 году, первым среди своих экс-соратников он выпустил сольник "Amplified" на лейбле Arista. Альбом вызвал много разных мнений. Одни говорили о достаточно неплохом развитии идей ATCQ с учетом того, что рядом нет остальных участников. Другие ругали его за попсовость и совсем иной звук. Остановимся на версии, что он развил концепцию последних двух альбомов группы в более современном, облегченном и танцевальном ключе. Разве вам никогда не хотелось покачать головой вместе с Q-Tip-ом на тот особый манер, как он это сделал в клипах "Breathe and Stop" и "Vivrant Thing"? (Недурственный, в общем, креатив – все качают головой вдоль, а он поперек). В одном из треков появился и сопутствующий группе с 1991 года Busta Rhymes.

В 2001-м Q-Tip под сценическим псевдонимом Kamaal приступил к работе над проектом совершенно иного рода, чем все, что он делал до этого. Альбом получил название в честь еще одного прозвища исполнителя "The Abstract". Четко определить стиль этого музыкального материала непросто. Это в первую очередь инструментальная музыка, лежащая на стыке фанка, джаза, соула и элементов классики. Своеобразность альбома не прошла незамеченной для выпускающего лейбла, коим опять являлся Arista. Все его ответственные сотрудники от мала до велика ломали голову над тем, как преподносить и продвигать на рынок этот релиз. В результате они беспомощно развели руками, и нашли единственно возможное для себя решение – положить альбом подальше на полку и не выпускать его вообще. Там он и хранится по сию пору.

Самое ощутимое, что мы можем наблюдать в исполнении Q-Tip'a на данный момент – это его роли в кино. Впервые он засветился в фильме Джона Синглтона 1993 года "Поэтичная Джастис" (Poetic Justice), где главные роли исполнили Джэнет Джексон и Тупак. После этого он снялся в паре фильмов, исполнив роль самого себя – "Rhyme & Reason" (1997) и "Free Tibet" (1998). Свою кинокарьеру рэппер развил в картине 1999 года "Love Googles" и, годом позже, в телефильме "Desappearing Acts" (Исчезающий). В 2001 он уже выступил в роли сопродюсера, сосценариста и заодно исполнителя одной из ролей в драме "Prison Song". В 2003 он поучаствовал в провальной комедии-мьюзикле "Смерть династии" (Death of a Dynasty). И, наконец, наиболее свежим видеоматериалом с физиономией Q-Tip'a стал убыточный фильм Спайка Ли "Она ненавидит меня" ("She Hate Me", 2004). Следующее появление незадачливого актера стоит ждать в будущем году, когда обещают выпустить фантастический триллер с 50-миллионным бюджетом "Нашествие" (The Visiting). Будем надеяться, что нам удастся его разглядеть среди сотни других лиц.

С момента возложения второго сольного альбома на полку в музыкальной карьере Q-Tip'a что-то незаладилось. В 2003 он создал собственный минилейбл Abstract Artworks, на котором собирался осуществить свой очередной сольный проект, который носил рабочее название "Open". Он заключил контракт на выпуск с DreamWorks Records, но этим планам не суждено было осуществиться. В том же году DreamWorks был приобретен за 100 миллионов американских денег компанией Universal Music Group, и "Open" оказался closed. В 2004 году в одном интервью он обмолвился, что собирается в октябре выпустить сольник, гостями на котором будут Common, D’Angelo и Andre 3000. К тому же музыку там исполняли молодые живые музыканты. Выпускающим лейблом назывался тандем Interscope/Geffen. И этот вариант остался лишь благими намерениями. В ноябре 2005 он заключил контракт с Motown Records на выпуск того же сольника.

В этом месте имеет смысл сделать лирическое отступление по поводу лейбла, упомянутого последним. Существующий с 50-х годов Motown более четверти века являлся чем-то вроде Мекки для черных музыкантов. Под его крышей состоялись карьеры многих исполнителей с громкими именами. The Temptations, Jackson 5, The Spinners, Diana Ross, The Isley Brothers, Rick James, Lionel Richie, Stevie Wonder, Marvin Gaye – все они вдохновляли многих рэпперов своими песнями. В более новой истории через Motown прошли Boyz II Men и India Arie. Именно там выпущен последний альбом Erykah Badu и именно туда ушла с Tommy Boy в начале 90-х Queen Latifah. В новейшей истории под логотипом Motown обретаются Damian Marley, Trick Trick, Chamillionaire и Nick Cannon.

Как самостоятельная единица Motown перестал существовать в 1988 году, когда испытывавший финансовые проблемы основатель лейбла Berry Gordy, вынужден был передать компанию за 61 миллион зеленых в руки MCA. В 1997 Motown стал собственностью Polygram, который в свою очередь был приобретен в 1999 году Universal. Так что теперь Motown из независимого оазиса черной музыки превратился в подотчетную одному из четырех крупнейших мейджоров структуру (остальные три – Sony BMG, EMI и Warner Music). В этом месте хочется добавить "со всеми вытекающими последствиями". Но отсутствие обещаемого очередного сольника Q-Tip'a в течение несколько лет само по себе наводит на нехорошие мысли. При этом, например, вполне себе некоммерческий проект Роя Харгрова The RH Factor прекрасно себя чувствует, на другом подразделении Юнивёрсала The Verve Music. В любом случае Q-Tip пока на покой не собирается и это радует. В отсутствие же сольных релизов он неплохо пробавляется гостевыми участиями, коих на его счету превеликое множество. Некоторые даже называют его одним из наиболее загруженных работой гостевых артистов.

Возникает вопрос, не был ли этот многострадальный сольник тем же самым "The Abstract", который Tip просто пытался пристроить к другим хозяевам. В декабре 2003 Phife в одном из интервью делился планами своих бывших одногруппников и рассказал весьма любопытные вещи. "Альбом ATCQ должен выйти осенью 2004" (как мы уже знаем, дальше сингла дело не пошло).

Свой второй сольник "Songs in the Key of Phife" Phife намеревался выпустить после группового релиза. Неужели его тормозит только отсутствие этого шестого альбома группы? Ведь еще за год до этого интервью проходила информация, что "все три участника группы поработали вместе над одной композицией для готовящегося альбома Phife'a". Если, конечно, ей не оказался сингл "I C U (Doin It)". Было даже известно, что среди продюсеров этого релиза значатся Jay Dee, Hi-Tek, Mr. Walt и Dwayne Wiggins (он и Raphael Saadiq являются двумя из трех братьев, создавших в 80-х крайне необычную по музыке группу Tony! Tone! Toni!). Некоторым даже посчастливилось услышать несколько треков оттуда… Само название "Songs in the Key of Phife" заслуживает небольшого комментария. В нем прослеживается ярко выраженная параллель с самым успешным альбомом в истории Motown. В 1976 году Stevie Wonder выпустил "Songs in the Key of Life" - первый в истории двойной альбом, занявший первое место в поп-чарте Биллборда и продержавшийся там 14 недель.

"Альбом Али выйдет через несколько месяцев" (и он вышел). "Альбом Q-Tip'a выйдет в марте-апреле 2004". Тогда его спросили – "это случаем не тот Kamaal the Abstract, что лежит на полке?". "Нет" – был ответ – "это что-то совершенно другое, он снова рифмует".

Прошлой осенью все ждали выхода на Motown второго альбома Q-Tip'a с живым составом музыкантов "Live at the Renaissance". Была даже назначена дата – 15 ноября. Но воз пока и ныне там. Тенденция, однако.

ДОВЕСОК

Помните нового члена ATCQ, отметившегося лишь в нескольких треках на их четвертом альбоме? Спустя восемь лет после своего дебюта, а тогда был именно дебют, он, похоже, получил второй шанс с Kanye West-ом. Какой пробивной малый. В 2004 году он был частью Вестовского лейбла Kon Man Music и готовился к выпуску полноценного дебютного альбома "Don’t Quite Your Day Job". Правда, за последние пару лет в жизни его патрона многое поменялось, и этот альбом до сих пор не вышел. Тем не менее Consequence имеет на своем счету пару микстейпов "Take'Em to the Cleaners" и бесстыдный "A Tribe Called Quence: 1995-2004", где помимо паразитирования на названии ATCQ и оформление содрано с их альбома "Midnight Marauders". Так что, впереди нас может ждать множество любопытных событий, связанных с великими A Tribe Called Quest. Если, конечно, современный шоу-биз, живущий по законам джунглей, не съест их раньше.

Дискография:

People's Instinctive Travels and the Paths Of Rhythm (1990, Jive)
The Low End Theory (1991, Jive)
Midnight Marauders (1993, Jive)
Beats, Rhymes And Life (1996, Jive)
Love Movement (1998, Jive)
Anthology (компиляция - 1999, Jive)
Hits, Rarities, and Remixes (компиляция - 2003, Jive)

Q-Tip:
Amplified (1999, Arista)
Kamaal – The Abstract (2002, Arista) не был выпущен
Live at the Renaissance (2005, Motown) еще не выпущен

Ali Shaheed Muhammad:
Lucy Pearl (2000, Beyond / Pookie Ent)
Shaheeddullah and Stereotypes (2004, Garden Seeker)

Phife Dawg:
Ventilation: Da LP (2000, Groove Attack)

Consequence:
Take'Em to the Cleaners (микстейп - 2004, Sure Shot)
A Tribe Called Quence: 1995-2004 (компиляция - 2005, Draft)

 


Источник
Категория: Биографии - W | Просмотров: 904 | Дата: 07.07.2009 | Рейтинг: 0.0/0

1-10 11-20 ... 121-130 131-140 141-145
Вход учасника
Поиск
Новые минуса

НеБезДари - Родинка (2009)


Wildchild - Secondary Protocol Instrumentals (2003)


Sabac - Sabacolypse (2005)


S.E.V.A - S.E.V.A


Rob The Viking - Beats To Pillage And Conquer By (2003)
Наш рейтинг
Рейтинг рэп сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
\
Скачать бесплатно видеоклипы, фото, минуса, тексты, переводы, биографии | Rap-zt.at.ua - (:ZT:) Рэп Портал © 2024 | Без регистрации, по прямым ссылкам, смотреть онлайн
Карта сайта
Хостинг от uCoz