Главная | Контакты | Мы вКонтакте | Авторское право | Приветствую Вас Гость |
Категории
- Рэп из СНГ -
- World Rap -
Новые фото и обои

НеБезДари - Фотосессия 2009


Песочные Люди - 2009


Песочные Люди - 2008


Псих 2008


Гидропонка
Опрос
Устраивает ли Вас скорость скачивания?
Всего ответов: 207
Партнеры
.
Главная » Биографии
« 1 2 3 4 5 6 »

П-13: Прага-Москва-Прага


Когда пошли первые слухи о проекте "Лигалайз и П-13", в голове сразу же возникла ассоциация с Эминемом и D12. Начиная с похожих названий, заканчивая проверенной концепцией - состоявшаяся звезда выводит на сцену своих сообщников.

Однако, после пары треков П-13 желание искать аналоги отпало. Нет у этого проекта аналогов и нет в нем никаких концепций и проверенных коммерческих схем, зато многое в нем нетипично и спонтанно.


Психи - МС


Начнем с корней. Таковыми следует считать предтечу П-13, проект Psycho MC's, который был создан проживавшими в Праге Антоном Ионовым и Денисом Березиным. Кроме них в состав Psycho MC входил некто Димак, но о дальнейшей его судьбе история скромно умалчивает - ушел и ушел. Под псевдонимами Молодой МС и Дэнни Би парни делали русский рэп в сердце Восточной Европы. Живущие в Чехии подростки вряд ли могли всерьез рассчитывать поразить разухабистой русской рифмой умы местных жителей, живо помнящих, например, советские танки на улицах Праги в 1968 году. Так что творчество Psycho MCs искало русского слушателя и помогали ему в этом прогрессивные интернет-технологии. Именно интернет-аудитория поначалу составляла основную часть слушателей Psycho MC's. Тем не менее, вскоре "Психи" были изданы в России на официальном сборнике. Это была компиляция "Rap.Runet", проект, осуществлявшийся под эгидой Касты. По словам Молодого, в то время он частенько общался с Влади посредством интернета. Так что (вива коррупция!) пара треков от пражских психов вошла в трек-лист компиляции. Их вряд ли можно было назвать лучшими на сборнике - это такие произведения "из раннего", о которых творцы обычно предпочитают забыть, а если и вспоминают, то с улыбкой. В какой-то мере эти треки попали на "Рэп.Рунет" авансом, а может это было предвидение больших свершений? На втором "Рэп.Рунете", изданном через год, присутствовал совместный трек Молодого и Влади. Но от локальных достижений до больших свершений было очень далеко... Возможно, парни так и остались бы сетевыми партизанами, но в ход событий вмешалась госпожа Судьба, похоронившая группу Psycho MC's и подарившая жизнь новому проекту П-13.


Те же и Лигалайз


В 2001 году Лигалайз оставил Bad B. Альянс, а с ним и Bad B., и Легальный Бизнес. Обставлено все было драматично - Лига в обстановке глубокой секретности покинул Москву, дав почву для сплетен и слухов о причинах своего исчезновения. По большому секрету рассказывали об оставленной записке, обличавшей Валова. Вроде бы и для самого Шефа местонахождение бывшего компаньона оставалось загадкой. Плодились слухи, выдвигались предположения одно другого бредовей - в общем, событие имело резонанс. Между тем, Лигалайз направил свои стопы в Прагу, где и осел на ближайшие полтора года.


Молодой МС: "П-13 - обычный спальный район. Русские селятся по всей Праге, но тут почему-то их больше всего. И вообще очень много иностранцев тут живет. Здесь строится много нового жилья, из-за этого наверное. Уже даже есть магазы с русской жратвой, Брайтон какой-то, блин".


На этом "Брайтоне" и случилась судьбоносная для наших героев встреча. Соседи по району имели общих знакомых, поэтому однажды они встретились, познакомились, и так уж вышло - нашли общие интересы. Конечно же это был рэп!


Дружеские фристайл-перепалки привели к мысли попробовать сделать совместный трек, потом другой… Дальше, в полном соответствии с пословицей "лиха беда начало", все переросло в полноценный альбом "П-ровокация".


Понты и философия


Записанный материал носил баттловую, фристайловую стилистику, которую именно Лигалайз в свое время сделал популярной в России. На альбоме немало кичливых и крикливых строчек, квинтэссенцией которых являются слова:


"Кричишь, что у нас понты в каждом слове?


Но лучше понтоваться, чем делать беспонтово..."


И если у Лиги понты оправданы его статусом, то с Молодым и Дэнни - вопрос. Хотя кроме обилия репрезентов, на альбоме есть и такие достаточно серьезные и глубокие темы, как "Искус", "Зри в корень", "Тоска о потерянном рае". Здорово, что при записи удалось найти верную пропорцию в сочетании Лига/П-13. Я вот о чем - понятно, что Лига практически в любой компании отечественных рэпперов будет солировать. Но на "Провокации" он очень тонко чувствует момент, когда нужно уйти в тень, чтобы альбом не превратился в сольник Лигалайза. Его партнеры не тушуются на фоне именитого коллеги, демонстрируя убедительно самобытный стайл. У Дэнни Би низкий, словно сорванный голос и своеобразная манера. Молодого всегда можно узнать по читке с ударением на два слога в слове, со специфическим растягом ударной гласной. Продакшн на альбоме - дело рук Молодого и Лиги, не считая двух мощнейших хитов от ветеранов LA и Shooroop ("Паровозы, колеса, дороги" и "Камень, ножницы, бумага"). У диска очень интересное сэмплерное звучание, а виниловое шипение стало важной составляющей их саунда, опознавательным знаком, как звон монеты у 50 Сent.


П-ровокация


В 2002 году альбом был практически готов. Начались заботы иного рода - подготовка материала к изданию (альбом взялась выпускать компания D&D Music, руководил которой небезызвестный Толмацкий-старший), промоушн и прочее. Немало поспособствовала рекламе этого релиза конфронтация между Лигой и Шефом, озвученная серией взаимных бифов. Вызвавший неслыханный резонанс дисами, Лига напомнил о себе всем, кто успел его подзабыть. А в конце года состоялось то, что можно назвать презентацией проекта Лигалайз и П-13 в России. Парни выступили на первом фестивале "Наши Люди" и сорвали овации московской публики. Те, кто там был не скоро забудут темный зал, вдруг осветившийся огнями сотен зажигалок на треке "Я знаю людей" - это было невероятно мощное зрелище. Зрители приняли возвращение своего героя, а с ним и приход его молодых коллег.


2003 стал годом релиза альбома "Провокация", пролежавшего на полке целый год. Этот год для П-13 был заполнен выступлениями в Чехии и Словакии, съемками видео "Я знаю людей", участием в сборнике "East Side Unia 3" и записью совместного трека Молодого и ЛеТрюка/Децла для альбома последнего. Пикантная подробность: Молодой МС впервые привлек к себе внимание интернет-треком, в котором автор гневно обличал Децла, только начинавшего свою сольную карьеру, но уже успевшего порядком помозолить глаза с экрана телевизора и страниц прессы. Если не ошибаюсь, биф носил название "Fuck off Децл", а может "Fuck You...", впрочем хрен редьки не слаще. Как оказалось, оба были готовы не вспоминать юношеские шалости и добросовестно потрудились над совместным треком "Pizness".


В декабре 2003 в "Infinity" состоялась презентация альбома "Провокация", а через несколько дней Лигалайз и П-13 выступили на втором фестивале "Наши Люди" - на этот раз уже на огромной арене Лужников.


В конце лета 2004 Молодой МС поделился с Rap.Ru своими планами выпустить следующей весной альбом совместных треков П-13 и артистов из Чехии, Польши, Словакии и, конечно, России. Пока нет полной ясности, в каком объеме на диске будет присутствовать Лигалайз - в том же, что и на "Провокации", или в существенно меньшем. В пользу второй версии говорит то, что все-таки Лига вернулся в Москву и занят другими проектами, П-13 работают в Праге, по всей видимости без его участия. Между ними расстояния. Но П-13 на данный момент не так и нуждаются в его поддержке. Они уже самостоятельные участники рэп-игры, от которых можно ждать новых интересных записей.


Дискография:


Провокация / Интеллигентный Хулиган Productions / D&D Music/ 2003


 




Источник
Категория: Биографии | Просмотров: 1062 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0


Надо ли объяснять, кто такой Лига? Знаковая личность, один из тех, кому рэп должен "заплатить по векселям по полному". Участник проектов D.O.B., Легальный Бизне$$ и Bad Balance, неповторимый и неординарный...

Мне пророчили с детства службу точным наукам…

Начнем с официоза. Андрей Владимирович Меньшиков родился 30 июля 1977 года в Москве. Родители будущей звезды хип-хопа, полагаю, меньше всего ожидали, что их отпрыск стяжает славу на ниве рифмосложения. Отец Андрея – профессор, величина в мире современной химии. Но Андрей повел себя не так, как можно было ожидать от типичного ребенка из интеллигентной семьи. Сложившийся стереотип рисует такого ребенка застенчивым хлюпиком в очках и с незаконченной музыкальной школой за плечами. Андрей же начинает заниматься каратэ Кудо, посвятив этому занятию 7 лет. 

Хип-хоп пришел позже: в 1993 году Лигалайз и Ladjack организовывают проект Slingshot. Лигалайз – потому что таково было название первой его группы, от которой остались лишь воспоминания. Slingshot оказался более серьезным проектом. Парни читали на английском – в те времена русский язык не казался подходящим для сочинения рэпа – и записали свой первый андеграунд-альбом. В 1994 Лига поступил в Российский Химико- Технологический Университет, который правда, так и не закончил. В это время рэп уже стал для Лигалайза второй жизнью (а может быть и первой).

Slingshot называют составной частью небезызвестного "подразделения ублюдков" Department Of Bastards или сокраженно D.O.B. Основоположником этой группы считается Sir-J, имевший за плечами опыт жизни в кварталах Бронкса. Лигалайз становится неотъемлемой частью этой группы и принимает участие в записи альбома D.O.B. "Russian Roolet". Это тоже был англоязычный рэп с жестким подземным звучанием.

В том же 1996 году Лигалайз совершает один из тех неожиданных поступков, коими пестрит его артистическая карьера. Лига уезжает из России – в Конго. На целый год Африка стала его домом. Разумеется и там Лигалайз занимался хип-хопом в местной франкоязычной группе AERO Skwadra. По его словам, жизнь в Конго и общение с местными рэпперами обогатили его новыми впечатлениями и расширили взгляды на то, каким может быть рэп. Год спустя у Лиги появилась возможность реализовать эти знания в русском рэпе: в Конго началась гражданская война, иностранцев эвакуировали. Лигалайз вернулся в Москву.

Лига выдающихся джентльменов

В Москве Лигалайз включается в работу над альбомом D.O.B. "Мастера слова". Теперь его рэп стал русскоязычным. Легко узнаваемый голос, характерное произношение и неповторимый стиль, богатый образами и яркими метафорами, быстро делают Лигалайза одним из лидеров отечественного хип-хопа. Теперь помимо известности в слоях андеграунда, на горизонте забрезжил коммерческий успех.  

Брейкданс-команда Jam Style & Da Boogie использовала его акапеллы для двух треков "Вы хотели party" и "Все вместе на месте". Первый из них стал настоящим хитом: клип ротировался телеканалами и достиг высшей позиции в хит-параде MTV. Этот успех привлек внимание продюсера Александра Толмацкого (да-да, тот самый папа Децла), создавшего звукозаписывающую компанию Миксмедиа и концертное агенство Медиастар. Это был первый опыт хип-хоп индустрии в России.

Тогда то и возникла идея проекта Легальный Бизне$$, казавшийся более привлекательным, чем просто соло-МС Лигалайз. В общих чертах проект выглядел так: талантливый русский эмси, колоритный черный эмси и способный ди-джей. Вакансии заполнили Лигалайз, N`Pans (бывший участник команды Братья Наличные) и DJ Tonic (один из победителей российского DJ-чемпионата Grandmaster DJ). Получившаяся лига выдающихся джентльменов стартовала хитом "Пачка сигарет". Использование в треке припева Виктора Цоя вызвало активное неприятие у некоторых фанатов погибшего певца, зато хит получился из разряда стопроцентных. Что же касается заимствования – тот же Puff Daddy попользовался рефреном песни Стинга для своей нетленки "I`ll Be Missing You", и все отнеслись к этому с полным пониманием. 

Период с 1998 по 2000 был для Лигалайза чрезвычайно активным. Он был на виду – работал над пластинкой Легального Бизне$$а, участвовал в группе Bad Balance, сочинял тексты для Децла. В 2000 году вышел альбом Легального Бизне$$а "Рифмомафия". Пластинка получилась сильной, наглядно продемонстрировав искусную и метафоричную баттловую манеру Лигалайза. Его репрезенты заставляли раскрыть рот – любой, кто пробовал, знает, как непросто делать хорошие репрезенты, не повторяясь. Лига не повторялся, создавая впечатление, что способен писать такие тексты десятками, сотнями...

Пражские будни

Мотивы этого поступка в полном объеме так и останутся личной тайной Лигалайза. В 2001 году он оставил Москву, уехав в неизвестном направлении и оставив прощальную записку, в которой отрекался от себя прежнего и лишал себя права голоса в российском хип-хопе. Записка, прочитанная в прямом эфире радиопрограммы "Фристайл", произвела эффект взорвавшейся бомбы. Корректно ли проводить параллели между этими событиями или нет,  но через некоторое время после его отъезда рухнул и Bad B Alliance.

В интервью для Invox Лига комментировал эти события так: "В какой-то момент я смылся от стресса – уехал в Прагу, чтобы вспомнить, зачем вообще я начал заниматься музыкой".

Пауза пошла на пользу – в Праге Лигалайз пересекся с молодыми рэпперами из команды П-13. То, что начиналось как полушуточные фристайлы, превратилось в полноценный альбом. Пражский период длился чуть более года, и все же Лига вернулся. "Без корней, без своего слушателя я тоже ничего не значу." – говорит он, - "Все глобальные планы связаны с Россией".

Танцующий на Шеff`е

Осенью 2002 года Лигалайз возвращается в Москву и берет на себя руководство хип-хоп проектами лейбла D&D Music, новой компании Толмацкого-старшего. Возвращение получилось громким – Лига умело вернул к себе интерес публики громким дисреспектом в адрес своего бывшего напарника Влада Валова. Трек "Доктор Блеф", адресовавший Шеff`e очень серьезные обвинения, не имеет аналогов. Все прочие диссы, имевшие место в российском хип-хопе, не дотягивают до "Доктора Блефа"  ни по качеству, ни по вызванному резонансу. "Ответ" Шеff`a, появившийся спустя небольшое время, на фоне трека Лиги имел бледный вид.

Альбом Лигалайза и П-13 "Провокация" вышел в свет только в декабре 2003 года. К этому моменту Лига заявил о создании собственного лейбла Интеллигентный Хулиган Production. В 2004 году Лигалайз издал на Интеллигентном Хулигане альбом D.O.B. "Короли андеграунда", альбом ремиксов Da Boogie DJs на "Провокацию", альбом Джипа "Здесь был я" и микстейп ди-джея Nik-One "Интеллигентный хулиган vol.1".

Несмотря на то, что Лига в хип-хопе больше десяти лет, он до сих пор не имел в активе ни одного сольного альбома. В 2006 году долгожданный соло-альбом наконец-то увидел свет. Пластинка получила название "XL".

Дискография

XL / Монолит /2006

 



Источник
Категория: Биографии | Просмотров: 958 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0


В полном действии


Писать про Касту и легко, и сложно. С одной стороны, информации море,
выбирай самое интересное, сервируй на свой вкус, подавай к столу. С
другой стороны… С другой стороны, чем-то удивить уже не так просто.

О Касте знают все, и порой возникает ощущение, что знают всё. Практически у всех уже сложилось персональное мнение по поводу ростовского трио. Если кто-то считает, что они безоговорочно хороши, иначе думать не заставишь. Те, кто воротит нос от их творчества - глухи к любым аргументам. Но самое ужасное, что не писать о Касте нельзя. Если не писать о Касте, то о ком же вообще писать?

Чтобы не дискутировать на тему "Является ли Каста номером один в постсоветском рэпе", предложу прикинуть кто еще за последние три года так же активно гастролировал по городам и весям Российской Федерации, выбираясь порой и за ее пределы; кто столь же часто попадал в ротацию музыкальных телеканалов и привлекал внимание прессы, наконец, кто выступал на одной площадке с легендами RZA и Onyx и участвовал в создании авторитетного лэйбла, выпускающего такие сенсации, как Смоки Мо? Есть кандидаты? Нет? Вопрос закрыт, идем дальше.


Хочется заметить, что статья не претендует на роль этакой летописи, былинной хронологии подвигов Касты. Это лишь заметка, в которой найдут место объективные факты о группе, субъективные мысли автора и мнения участников Касты по наиболее интересным и значимым вопросам.


Основателем группы, человеком, прошедшим путь от истоков Касты (группы Психолирик) до ее сегодняшнего жизненного отрезка с тиражами, публикациями и клипами является Влади. Творческие искания Влади начались в подростковом возрасте и касались рифмовки под рукотворные биты (не имеющая аналогов ритм-секция - "вешалкой по тазикам"), миксов на старинном двухкассетнике и скретчей на бытовых вертушках. После первых проб пера, вряд ли достойных пристального внимания, возник дуэт Психолирик, созданный Влади и его старшим товарищем Тиданом. Произошло это в 1995 году, а через год к дуэту присоединился Шым.


Шым: "Я позвонил Владу ( мы с ним были знакомы до рэпа ) и сказал, что хочу войти в Психолирик, спросил, что для этого нужно. Влади очень важно сказал, что "в первую очередь нужно участие". Так я стал "участником."


Стиль Психолирика отличался нешуточным мистическим ореолом, окружавшим все их творчество. Загадочные и таинственные тексты, не стремящиеся донести до слушателя конкретной информации, напротив, окружающие его набором образов и неясных намеков собственно и назывались психолирикой. Считалось, что это творчество не для всех, доступное только посвященным.


Уже тогда парни обращали большое внимание на ритмическую структуру текста, стремясь к богатому и интересному насыщению его рифмами. Плюс ориентация в музыке на нью-йоркский минимализм RZA и сотоварищи довершали картину творческой философии Психолирика, продолжившей свое существование и в Касте. Кстати, до Касты было рукой подать - в 1997 году Психолирик и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали комьюнити под этим названием.


Шым: "Как-то мы с Бастой Хрю сидели на лавочке и мечтали о том, что бы соорудить масштабную рэп-группу, по сути объединить всех сильнейших на тот момент ростовских рэпперов. Мы и так тасовали вместе, но читали порознь. Мы с Влади и Тиданом - Психолирик, Волк и Башик - Shadows, команда Хрю называлась street Sound. Были еще и Будда, и Электроник. Вобщем, тусовка была нормальная. Так вот сидели мы на лавке тем далеким летом, и Хрюндель предложил: “Давай назовемся Fu-Blood-Casta”. Я сказал: “Каста - нормально, а вот чё за Фу-Блядь?”. Все сошлись на этом."


Дальше движение группы происходило в одном направлении - только вверх. Все больше людей в Ростове узнает о Касте. Популярными в рэп-среде становятся регулярные хип-хоп-пати: вначале в клубе "Duncan" (в просторечии - Дунь-ка), позже - в "Comanchero" (Команчи, Кома), где кастовое творчество предъявлялось слушателям. Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах. Это принесло свои плоды - Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99.


К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик - Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на "Rap Music" Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале. Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой.


Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как "Балтика" выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс - лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями. Вспоминаю, как у нас в городе проходил концерт Граней и промоутеры клуба разработали афишу на такой манер: посередине очень крупно - "КАСТА", выше и гораздо мельче - "Объединенная", и где-то внизу, шрифтом, заведомо отвергающим возможность рассмотреть его невооруженным глазом - "Грани". Зато людей пришло много и сами пацаны из Граней во время следующего визита в Волгоград рассказывали: "В прошлый наш приезд людей было столько, что не все уместились в клуб". В общем все были рады.


Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном "Видеосервис" о выпуске диска Объединенной Касты "В полном действии". Релиз заключал в себе нетленный хит "Наши Люди" и совместные работы с командами ЮГ и Злой Дух, а также презентовал общественности прочих участников Объединенной Касты, таких как Западный Сектор, Грани, Бледнолицые Нигга`дяи, Карабасс и Тэйк. Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек "Нашим пацанам посвящается".


Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад "Шеff" Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе. Свою продукцию (альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники) он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой "фальшивому" рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым.


В 2000 году происходит еще одно событие из разряда "впервые". Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом "солдат Бэд Би Альянса". Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо "для внутреннего применения". Так что видео "Мы берем это на улицах" стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба "Свалка", у поста ГАИ.


Влади: "…И последняя сцена - с мусорами. Подъехали к ГАИ на выезде из Москвы, подошли к мусорам в машине, сказали, что дадим 50 $ если сниметесь в клипе. Мусора - продажные, так что согласились. Короче, сцена такая: Каста в хорошем состоянии едет на "восьмерке" с ростовскими номерами (008 61 rus), громко слушаем что-то растаманское, останавливают мусора, мы им не открываем дверь машины, они нервничают, как-то её через форточку открывают, мы выходим, они нас, суки с автоматами, заламывают, шмонают, но у нас всё ровно и они отсасывают и уходят. Съемки же происходили так: мы сидим в машине, подходит мент и с улыбкой просит выйти из машины. Я говорю: "Ты че, улыбаться не надо, играй самого себя". И вправду, надо ж серьезно. Ему денег дали, и он довольный лыбится, сука."


Впрочем, MTV не уделило клипу достаточно внимания, ограничив его ротацию рамками специализированной программы о хип-хопе. Зато в интернете видео "Мы берем это на улицах" било рекорды по количеству скачиваний.


В начале 2001 года усиливается гастрольная активность Касты. Это еще не стадион, который появится позже, чаще - небольшие ночные клубы, под завязку набивающиеся поклонниками русского андеграунда. Выступление Касты становится главным событием на самых крупных рэп-мероприятиях страны, авторитет команды несказанно вырастает. Окончательно перекраивает ситуацию в русском рэпе альбом Касты "Громче воды, выше травы", вышедший на лейбле Respect Production весной 2002 года. Помимо неразлучного трио в нем принимал участие ди-джей Хобот, присоединившийся к группе в процессе записи альбома и пришедшийся, что называется “ко двору”.


Работа над альбомом была завершена еще в 2001, однако обстоятельства требовали отсрочки релиза. В соответствии с канонами западного шоу-биза выходу альбома предшествовали клип и сингл. Для этого был выбран безусловный хит "На порядок выше". Несмотря на то, что он обрисовывал реальность в достаточно темных тонах, посыл был жизнеутверждающий и даже патриотический. При этом ненаигранность патетики подкупала, а рефрен "Не забывай свои корни…" бил точно в цель. Выражение "на порядок выше" все чаще хотелось применять для оценки творчества Касты. Успех будущего альбома казался несомненным.


Bugs, Respect Production: "Продано почти 100 000 копий (по состоянию на декабрь 2002 - прим. Rap.ru) по всей стране. У нас вышел клип "На порядок выше". Потом нас почти полгода не было в эфире. И потом вышла эта пластинка. И критики прогнозировали, что успеха не будет. Потому что зрители уже забыли, слишком большой перерыв. И вот результат - у многих поп-исполнителей нет таких продаж.”


Действительно, пластинка получилась впечатляющей. Ее место в "Hall Of Fame" российского хип-хопа не подлежит обсуждению. Плод пятилетнего труда Касты впечатлял безупречным подбором материала. Трудно выделить какие-то главные хиты, все песни безусловно мощные. Классика российского рэпа.


Выход "Громче воды…" вознес популярность Касты на невиданный прежде уровень. Ни одна рэп-команда в России не могла похвастаться таким плотным графиком концертов (правда, 3 концерта в месяц – это немного). Вместе с ди-джеем Хоботом, присоединившимся к команде в процессе записи "Громче воды…", Каста становится желанным гостем как в России (от Питера до Камчатки), так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Латвия, где они выступали в рамках одного концерта с RZA). Выходит еще один клип на песню "Про Макса", который впрочем не был признан удачным как тв-каналами, так и участниками группы. Зато следующее видео "Горячее время" надолго обосновалось в хит-парадах MTV. Клип был смонтирован из кадров отечественного блокбастера "Антикиллер", в саундтрек которого и вошла эта песня. Занятно, что в основном саундтрек состоит из забугорной электроники и только в одной из кульминационных сцен фильма звучит музыка Касты.


В том же 2002 году Влади перебирается в Москву, где работает звукорежиссером и саундпродюсером на Respect Production, а также пишет свой сольный альбом, презентованный общественности в декабре 2003 года. Диск получает интригующее название "Что нам делать в Греции".


DJ 108: "Я, например, считаю Касту полным андеграундом, с одной стороны, с другой стороны - это российская коммерция. Но по исполнению - это андеграундный рэп, очень давящий на мозги. Для меня по жизни важно одно - чтобы у команды было лицо. Но у них все песни на одно лицо, одинаковы. Нет работы мс. Они поэты, не мс."


Слова DJ 108-го как минимум спорны. Если это мнение не вызвано личными человеческими отношениями, то 108-ой скорее всего признал бы свою неправоту, более внимательно послушав работу Влади "Что нам делать в Греции". На этом диске Влади не только демонстрирует привычное амплуа поэтического эмси, но и предстает усердным техником. Изощренная и изобретательная считка - отличительная черта таких треков как "Пляски", "Ты должна остаться", "Интересное место", "Искусственный человек". Бесспорными хитами выглядят "Горячее время", "Ты должна остаться" (с Лигалайзом) и "Ревность". Клип на последний трек пришелся по вкусу зрителям MTV, поэтому в 2003 году он немало времени провел в тяжелой ротации канала.


2003 год оказался отмечен еще одним релизом Касты. На этот раз это было переиздание пересведенного и отлично оформленного альбома 1999 года "Трехмерные рифмы". Вообще трехмерными рифмами Влади называет стихотворную структуру, требующую нескольких рифм в течение одной строки.


Влади: "Я стараюсь не дать покоя рифме. Она должна несколькими пересекающимися нитями скользить по куплетам. Узоры, формулы, ритмика рифмы. Это тоже кастовая тема. Мало кто до нас прикалывался с рифмой, хотя есть конечно сильнейшие персонажи и не в нашей школе."


"Трехмерные рифмы" были впервые изданы еще в те ростовские времена, когда Каста только делала свои первые шаги. Альбом был записан на домашней студии Влади (комп - сотый Пентиум, микрофон - советский, софт - fasttracker). В записи задействован состав Касты образца 98-99 годов: Психолирик, Западный Сектор, Песочные Люди, Тэйк, Электроник, Хамелеон (тогда так звался Хамиль, гордо стоявший чуть в стороне). Тогда в Ростове на свой страх и риск была заказана партия аудиокассет, естественно за собственный лавандос. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались и раздаривались в нелимитированных количествах. После успеха на Рэп Мюзик тираж был допечатан, им заинтересовались пираты, произошло проникновение Касты на рынки Юга России.


Однако в нормальном качестве, со "взрослым" сведением этот продукт стал доступен лишь в 2003 году. Впечатление от него осталось двоякое. Некоторые песни сегодня слушаются совсем иначе. Вспоминаю, что раньше фразы из "Кто будет пить с нами" цитировались всей нашей взбалмошной тусой. А те самые трехмерные рифмы завораживали своей изобретательностью. Сегодня впечатление несколько иные - мы слышали от Касты и более сильные альбомы, так что этот экскурс в историю адресован для коллекционеров и стопроцентных фанатов. Ну, и как способ приобщиться к корням он вобщем-то небезынтересен.


Конец 2003 и начало 2004 годов были отмечены для Касты рядом успешных концертов (грандиозный фестиваль Наши Люди в Лужниках, выступление с RZA в Питере, фестиваль Hip-Hop All Stars), съемками видео на песню "Наши Люди" и кропотливой работой над сольником Хамиля. Этот труд стремительно приближается к финальному этапу, который станет материальным воплощением проделанной титанической работы. Уже сейчас можно безошибочно предугадать немалый интерес к этому альбому.


Влади: "Альбом настолько емкий, что если у нас не получится правильно расположить треки, то в один присест его смогут воспринять только вундеркинды. Остальное останется на послеобеденный перерыв. В альбоме огромный размах! Там и разные временные эпохи, и разные ментальные состояния, и много людей (вокалистов) задействовано. Я работал над альбомом два года. Альбом - огромный том..."


Дискография


Каста - Трехмерные Рифы /Ростов-на-Дону/ 1999


Объединенная Каста - В полном действии /Видеосервис/ 2000


Каста – На порядок выше. Сингл /Respect Production/ 2001


Каста - Громче воды, выше травы /Respect Production/ 2002


Влади/Каста – Горячее Время. Сингл /Respect Production/ 2002


Влади/Каста - Что нам делать в Греции /Respect Production/ 2002


Каста - Трехмерные Рифы. Переиздание /Respect Production/ 2003



Хамиль/Каста - Феникс /Respect Production/ 2004


Каста – По приколу. Макси-сингл /Respect Production/ 2006

Каста-DVD /Respect Production/ 2007

Каста-LIVE /Respect Production/ 2007




Источник
Категория: Биографии | Просмотров: 916 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Казань, со времен горбачевской перестройки, носила титул самого жесткого города России. Юнцы делили асфальт, от кулаков переходя к кастетам и арматуре. Вряд ли в такой обстановке адекватно воспримут весткост или dirty south


Злой Дух - Дитя хардкора


Казань, со времен горбачевской перестройки, носила титул самого жесткого города России. Юнцы делили асфальт, от кулаков переходя к кастетам и арматуре. Типовые новостройки ковали смену для бандитских бригад. Казанская молодежь приезжала в Москву: вначале погулять-похулиганить, потом - на полноценные криминальные "гастроли". В принципе, атмосфера для рэпа самая подходящая. Страшно! Вряд ли в такой обстановке адекватно воспримут лиричный весткост или dirty south. Только хардкор, с его культом силы, способен органично вписаться в атмосферу современных индустриальных районов. Неудивительно, что именно Казань дала нам наиболее характерных представителей этого стиля, ни на дюйм не отклонившихся от выбранного на старте своей карьеры направления. Злой Дух - дети хардкора.


Дитя хардкора


"Злой Дух" начался в общем-то традиционно для тех времен. В начале 90-х рэп был в таком андеграунде, что сегодняшняя "подземка" вряд ли сможет себе это представить. Пиратские кассеты с рэпом считались настоящими раритетами, а поклонники этого стиля были столь малочисленны, что само увлечение рэпом уже являлось веским поводом для знакомства. Замкнутые касты фанатов хип-хопа в провинциальных городах в последствии нередко становились фундаментом для первого поколения рэп-групп. В Казани на почве схожих музыкальных пристрастий сошлись Злой, Дух и Раак.


Злой: "Я скупал в местных звукозаписях все, где использовался речитатив. Где-то в 92-м наткнулся на кабельное телевидение, насмотрелся видео и заболел рэпом конкретно. Начал искать похожую одежду, ну и ругаться с пацанами, потому что никто меня не понимал.


С Духом я учился в одном классе. С Рааком мы познакомились на его выпускном (в 94 году), опять же на почве рэпа. Пришли к ним на дискотеку - модные, одинаково одетые, как Крис Кросс. Раак увидел во мне с Духом московских ди-джеев, подошел и познакомился."


Раак: "Время проводили, как все пацаны в те времена. Я учился, Злой работал. В свободное время собирались вместе, отслушивали с трудом добытый рэпчак. Ходили тусить в местные клубы. В принципе, знакомство длилось то не очень долго. Где-то через год Злой ушел служить. Но за этот год мы крепко скорефанились. Злой  в тот период не выносил русский рэп. Я же наоборот плотно на него подсел. В первую очередь из-за того, что понимал, о чем читают. Помню, с большим трудом раздобыл две кассеты "Da Moscow Rap Flava" и "Налетчики Bad B." И постоянно зачитывал Злому любимые темы. Он же в свою очередь только гнусно улыбался".


Пока Злой служил в армии и всячески расширял свой музыкальный кругозор (в Питере ситуация с доступностью музыки была на порядок лучше), Раак подружился с отцами казанского рэпа, группой Буран. Постепенно создавались предпосылки к началу собственного творчества. Тем более, вернувшись из Питера, Злой диаметрально изменил свое отношение к русскому рэпу. По словам Раака, "он будто сорвался с цепи, текста перли из него, как патроны из Калашникова, буквально за два дня он записал пару тем, а за ними было решено создать группу". Материал записывали на различных казанских студиях, а сводить понесли в местный филиал студии "Союз". Где группе сразу предложили контракт на выпуск альбома.


Образ жизни и круг знакомств влиял на музыкальные вкусы парней. Естественно их стилем стал хардкор, который они, не запариваясь над иностранными названиями, именовали "грузом". Вынести этот груз мог только сильный, поэтому и тематика их треков была сугубо мужской. Наверное не будет ошибкой назвать ее "пацанской". В чем-то такие полукриминальные тексты смыкаются с шансоном - водка, телки, мусора. В общем-то подобная дворовая эстетика в те годы уже культивировалась рядом рэп-групп, но отличие Злого Духа в том, что они избежали копирования западных гангстерских реалий и делали действительно самобытные темы о том, что творится здесь, под боком. Говорили словами, не слизанными с американских кассет, а теми, что слышны в обыденной жизни.


Не забывай Казань, братан


Альбом был сделан примерно за год и получил название "Выход В.". Думаю, что это один из уникальных случаев - рэп-альбом, выпущенный в провинции в далеком 98 году. Тогда и Москве-то их немного издавалось. Выпуск диска в тех условиях не мог существенно поправить благосостояние артистов. Тем более, что из тиража в 500 экземпляров 450 купил Злой и раздарил друзьям-товарищам. После выхода альбома Дух покинул ряды команды и ему на смену пришел Раак. Так возник классический состав команды, приступивший к экспансии казанского хардкора за пределы города. "Злой Дух" стал завсегдатаем казанской клубной сцены, постепенно возникли приглашения из других городов. Ближайшими центрами хип-хопа были Чебоксары, где держали марку Белые Братья и Нижний Новгород с набиравшим обороты Типичным Ритмом. Эти три команды вместе с казанским Бураном объединяются в сообщество Бурлаки На Волге, продвигавшее в массы идеи поволжского рэпа. В том же году Злой Дух совершил первые вылазки в Москву, выступив на Adidas Streetball Challenge`99 и став участником представительного фестиваля Rap Music 99.


Злой: "Позвонил Шефф и говорит, цитирую: "Я преодолел амбиции, прослушал ваш альбом, и решил что вы можете принять участие в фестивале и даже составить конкуренцию". Грамотный фестик, грамотно проведенный, Шефф может, если захочет. С Кастой увиделись там, а познакомились позже, по телефону. Влади думал, что Злой - это Раак, наверное потому что тот сердитым бродил по сцене, а меня за Раака принял, наверно из-за красного напряженного лица".


Раак: "Мне Рэп-Мьюзик запомнился обилием разношерстной рэп-публики. Честно говоря, в Казани было стремно выйти на улицу в таком прикиде.  Кроме Касты мы там познакомились со многими известными деятелями рэп-сцены. Лично я был рад знакомству с Грюндиком. Еще порадовало отсутствие пафоса у уважаемых мной рэпперов".


Участие в фестивале стало еще одним серьезным шагом вперед для казанской команды. Следом они делают второй - их появление на альбоме Объединенной Касты "В полном действии" на совместном треке "К Солнцу" стало настоящей бомбой для того времени. По словам Злого, Влади называл эту тему номером один на альбоме. Продакшн Злого великолепно вписался в кастовый стиль, в итоге песня стала одним из андеграунд-хитов сезона.


В 2000 году к команде подключился Макс из чебоксарской команды Одержимые. В таком составе Злой Дух еще раз посетил Rap Music. Нужно сказать, что и на этот раз они очень специфично решали проблему имиджа: туфли с квадратными носами, треники, кепки. В общем, вновь остались в стороне от избитых широкоштанных стереотипов. В итоге их прокатили (хотя ходили слухи, что если команда едет на фест второй раз, то призовое место для нее забронировано), но так или иначе, вряд ли они серьезно расстроились. Команда продолжала работу над вторым альбомом. Обстановка в коллективе в этот период не особо афишируется, но похоже она была далека от безоблачной. Злой Дух снова сокращается до дуэта Злой и Раак и в таком составе на Rap Recordz выходит второй диск команды - "800 км".


Когда началось ваше сотрудничество с Рэп Рекордс?


Злой: Я точно не помню, как давно мы схлестнулись с Даймом, года были тяжелые и страшные, но настоящее сотрудничество мы начали с выпуска "800 км" в 2003-м.


Чем примечательна запись второго альбома?


Злой: Тем, что она длилась 5 лет.


Согласен ли ты с мнением, что это лучший ваш диск, или же думаешь иначе?


Злой: Сейчас я бы отметил на нем буквально тройку достойных тем, а лучший мой диск услышите осенью.


Раак: Я бы назвал его не лучшим, а любимым. Очень много пришлось пережить в период записи этого альбома.


Отцы хардкора


После выхода "800 км" в жизни группы начинается несколько иной период. Он характерен активным привлечением к деятельности группы молодых дарований. Начало этому положил временный отход Раака от деятельности группы. Как часто и случается, причиной  тому были дела бытовые и семейные. В этот момент Злой привлек к сотрудничеству Доброго, одного из лучших молодых казанских МС. Совместно с ним, а также при участии рэпперов Казани и Поволжья, был записан третий диск Злого Духа "Старый альбом". Релиз состоялся в начале 2004 года. Примерно в это же время было заявлено об образовании такой формации как Злой Дух Фамилия, призванной найти и объединить молодые таланты Казани. На базе Фамилии создана студия Злой Звук Rec, на которой записываются артисты лейбла. У руля Фамилии оказались Злой и Раак, снова вернувшийся к активной деятельности. На вопрос о том, действительно ли Раак больше занят административными, чем творческими функциями, Злой отвечает: "На самом деле у Раака очень много функций. Он намерен как выступать, так и принимать активное участие в записи "фамильных" альбомов (скажу  по секрету, он даже о сольнике пару раз заикался)". Сам Раак добавляет: "На самом деле я из группы никуда не уходил. Просто было время когда мне нужно было переосмыслить приоритеты. Плюс ко всему семья и быт поглотили много моего внимания. А административные функции я нес всегда - все время существования группы". В числе перспективных планов лейбла Злой Дух Фамилия - альбомы молодых казанских артистов. Ближайший проект - сольный альбом Злого.


Злой: "Скажу, что он будет хороший, на уровне,  это лучшее что я создал. Я уверен количество наших слушателей после знакомства с материалом резко увеличится…"


Раак:  "Из того, что я слышал, могу сказать, что сольник Злого станет более доступен для слушателя. Я бы сказал, что он будет более жизненный. Но несмотря на все, он будет выдержан в хардкоровом тоне. Называться он будет "Путь Пацана". Релиз намечен на осень этого года. Как всегда будут участвовать гости с различных регионов России. Соглашусь со Злым, пока это лучшее, что он создал.  Лично я жду его с нетерпением".


Сайт: www.zdfamily.ru


Дискография


Выход В / Союз, 1998


800 км / Rap Recordz, 2003


Старый альбом / Rap Recordz, 2004


 


 


 


 



Источник
Категория: Биографии | Просмотров: 1552 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Начиная с 1994г. в чувашском регионе одной из реальных рэп-групп являются "Белые Братья", которые на протяжении всех этих лет находятся на слуху. Появились они 19 февраля 94-го года в местном дворце молодежи. Появились как танцевальный коллектив, в первоначальныйсостав входили пять человек: L,МухАмоР,Ленин, Старк, Папа. В последствии, AL, МухАмоР и Ленин понимают, что брейк-данс это не то чем они хотели заниматься. Уже в конце 95-го года они накладывают свой первый речетатив на песню "Наливай!". Старк и Папа продолжают заниматься танцами на черном фоне в черных костюмах. После записи нескольких треков дела у группы начинают постепенно идти в гору. В частности, их первый сингл "Наливай!" выходит на московском сборнике "Рэп-архив 2" лейбла Pavian Recordz, благодаря чему Братья закрепились там надолго. В последствии в 3-ю часть сборника "Рэп Архив" входит их композиция "Мой жизненный путь", В седьмую и девятую "Трэпаннации Ч-РЭПа" - "Такой обычный день" и "Конфликт". Дальше больше: в Чебоксарах при поддержке Павиан Рекордз выходит первый альбом - "По Белому Черным". Альбом пользуется популярностью, но издан маленьким тиражом. В Москве правда его можно легко встретить на пиратских лотках. Прорыв произошел в 2000 году: Эл и МухАмор перебираются в Москву, где вскоре и появляется на свет долгожданный альбом номер два - "Крутым Парням Солнце Светит Всегда!", записанный с участниками объединения Бурлаки на Волге (Злой Дух, Буран, Типичный Ритм). Альбом выпускает компания Миксмедиа под маркой - золотые сливки хип-хопа. Парни продалжают свою деятельность в том же составе. Эл Который стал редактором всем известного журнала Хип-Хоп Инфо
Категория: Биографии | Просмотров: 900 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Я в действительности не помню, когда начал увлекаться ломаными ритмами. Поэтому не буду залезать в глубины моей памяти, которая и так пошаливает. Где-то в 97-м занялся хоумтэйпингом на инструменталы с трип-хоповых сборников. Позже я познакомился с уже известным в Литве русскоязычным МС - Кипишем, который послушав мой продукт, предложил сделать общий проект - SARKA-FAK. Под этим названием было записано две телеги: "Серийный Повар" (на чужой минус) и "Check it!" (она вошла на альбом Кипиша "Альбом...типо", Rap Recordz 1999), в которой также принял участие Джокер. Затем Кипиш занялся сольной карьерой, а я решил продолжать работать с Джокером. Мы объединили свои силы с битмейкером Вивой, который играл в регги-группе GREEN SUN CLUB, что позволило использовать живые инструменты. Первой песней была "Ветра Тяга", но ее так нигде и не выпустили. Затем я познакомился с рэппером из Висагинаса - Ритмом, с которым мы замутили тележу "Мой Город". На некоторое время я впал в анабиоз, но, слава Богу меня расшевелил Джокер, вытянув на студию писать "Доброе Утро". Наш местный запильщик Mamania наложил на нее скретч и вышел вполне неплохой материал. В мае 2000-го года мы впервые выступили в Висагинасе на фестивале уличной культуры. Кстати, именно там я познакомился еще с двумя деятелями - Moo из BLAC'SAM и Жорой из LIL CROO. Следующей песней была "Ночная Свобода", где спела Mary D, джаз-певица, которая как-то выступала с одной рэп-группой. Я раздобыл ее номер телефона, и она с удовольствием согласилась записаться в этом трэке. У меня появилась назойливая мысль попробовать сделать что-нибудь одному, правда, одному так и не получилось, в песне "Наши Голоса" снова поучаствовала вышеупомянутая Mary D. В конце концов я решил все-таки начать сольную карьеру и один записал ряд песен: "Его Величество Х-Х", "Каждый Сам За Себя" и "Люди, Спите". Провожая Санька из BLAC'SAM в армию, мы с Moo решили записать хитовую песню. Достойно отправив Санька в военную часть, мы вскоре поехали на студию и заколотили "Буря Идет", которая долгое время находилась в плэй-листе радиозасыла "Лига Улиц". В январе 2001 года со всем этим материалом я отбыл в Москву, где на Rap Recordz взялись выпустить альбом при условии, что я добью его еще несколькими кусками. По прибытии в Вильнюс я, не теряя времени, принялся за работу, и записал "Слово Джа" с моим хорошим другом Миколой, который очень хотел попробовать себя в хип-хопе, и "Иди За Звездой" вместе с еще одним висагинским МС, Рэдвордом, Mary D и Голдой, которая свалилась на нас прямо из Лас-Вегаса. Для количества Вива сделал ремикс на "Его Величество Х-Х" - "ШаДэМ", а также на альбом бонус-трэком была взята песня висагинских рэпперов "Жизнь Говорит", в которой мне совсем случайно пришлось зачитать. И вот в июне 2001 года на Rap Recordz вышел дебютный альбом Термита под названием "Штакетных Дел Мастера". Я сам до сих пор не знаю, почему его так назвал. Видимо, это название в какой-то мере отражает мою зеленую лирику, которая в большом количестве присутствует на этом релизе. В моих планах к концу весны 2002 года закончить второй альбом под рабочим названием "Альтер Эго". На данный момент уже готово 8 композиций, две из которых сольные. Keep da real stuff!
Категория: Биографии | Просмотров: 896 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

"NTL" это рэп-команда из Новосибирска, образованная в 2000-ом году Джерром. Изначально команда появилась, как объединение трех парней, учившихся в одной группе лицея и схожих по музыкальным вкусам: Джерра, Лёхи и Дэна. Джерр, имевший небольшой опыт в рэпе, предложил организовать группу, тогда же и появилось название 'NTL'. Первый раз команда заявила о себе на выпускном в лицее под минусовку Др. Дре (был зачитан текст про одногруппников), позже Лёха отошел от дел, а Джерр и Дэн32 начали совместно заниматься рэпом. С одной из местных команд "Багабит" музыку тогда писал DJ The Cat. В таком составе NTL выступали на различных концертных площадках города, в клубах и на Хип-Хоп вечеринках. В 2001-ом году в команду пришёл новый участник Ганс (Француз), которого порекомендовал Дэн32, затем подтянулся Сэн. В таком составе были записаны несколько трэков, музыку для которых делал уже Джерр. Команда окрепла, сформировалась и постепенно прекратила совместное творчество с Багабит. На этом этапе мы стали бомбить своими трэками Интернет-просторы, делать совместные трэки с рэпперами из других городов и стран. Первым был Алекс (iSQUAD) из Сан-Диэго с треком 'НТЛ и Алекс' - 'Наш мир', потом познакомились с Драго записали совместную тему 'Вертите Задом' и постепенно приобщили его к российской хип-хоп тусовке. Не обошлось в истории NTL без битв: были записаны несколько диссов на группы, с которыми мы находились в конфронтации. Постепенно мы пришли к выводу, что нам не хватает в составе девушки - так появилась T-Na. В этот же период мы тесно начали общаться со Смешным (К-316/Плохие белые); от него поступило предложение наконец-то встретиться нам 'в живую' на выступлении в программе рэп-территория на Кемеровском ТВ. Мы согласились и выступили - это было наше вступление в 'Сибирский Альянс' состоящий из команд 'Плохие Белые', 'К-316' , '56 Размер' и нескольких свободных МС. В 2002-ом году к нам присоединилась Olven с дебютным трэком 'Жертва', где она зачитала с Тиной и Джерром, к этому времени у нас было уже достаточно материала для выпуска альбома, а рамок интеренета и местной хип-хоп тусовки не хватало развернуться в полную силу. Мы начали отсылать свои промо-диски на различные хип-хоп лэйблы, и в итоге засветились на нескольких официальных и куче пиратских рэп сборников. В начале 2003 года Джерр отправился в Москву 'в живую' прощупать ситуацию с лэйблами и пообщаться с людьми, занимающимися продюсированием , в итоге через две недели вернулся обратно с предложением подписать контракт с 'S3T Production': контракт был подписан, но Tина по непонятным причинам решила оставить рэп-музыку и покинула команду , будем надеяться, что временно. В данный момент состав группы: Джерр , Ганс , Сэн и Olven. Мы ведем работу над завершением своего первого альбома, который выйдет осенью 2003 года, отсняли клип и параллельно работаем над трэками для второго альбома.
Категория: Биографии | Просмотров: 878 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Вопрос на засыпку для знатоков истории русского рэпа: "Сколько лет московской команде NONAMERZ?" Может быть, они каким-то чудом возродились из пепла, как Феникс, всего полгода назад, ворвавшись в эфир программы "Freestyle" со 100%-ным хитом "Еще Один День. Часть2." при участии Кита, МФа (Ю.Г.) и Мандра (ЮЖНЫЙ ФРОНТ). Всего пара эфиров на "Станции 2000" - и эти двое уже одни из хедлайнеров концертной программы Adidas Streetball Challenge'2000 на Манежной площади. Причем, несмотря на проливной дождь и вполне понятную усталость после многочасового рэп-марафона в самом центре столицы, добрая половина многотысячной толпы, присутствовавшей на площади, при их появлении на сцене открыла в себе второе дыхание для того, чтобы поднять вверх руки и засвидетельствовать, что "Это Наш Г-о-о-о-д!", и приветствовать "Еще Один День", который "снова сменит ночь за окном". Казалось бы, такому стремительному взлету можно только удивиться и позавидовать. Но, как это ни прозаично, успех никогда не дается легко и не рождается на пустом месте. Вряд ли кто знает, что вся история началась еще в 1998 году, когда после выхода в свет известного поклонникам русского рэпа альбома "Da B.O.M.B.", одному из участников группы DA LOST BOYZ - а именно Дайму - пришла в голову идея записи некоего супер-проекта, в котором, наряду с давними партнерами по сцене DA LOST BOYZ и MAX MIX PRODUCTIONS, примут участие все известные hip-hop персонажи Москвы. Первым шагом в этом направлении послужила "Та самая песня" при участии Мастера Спенсора, Делового (экс-Дерево Жизни), Соленого (Необходимые Вещи) и вокалистки Солнышка. Как же назвать все это собрание громких имен, каждое из которых само по себе способно привлечь внимание публики, да еще так, чтобы никто не почувствовал себя ущемленным или отодвинутым на второй план? Решение было найдено простое и радикальное - NONAMERZ, то есть БЕЗЫМЯННЫЕ. Громкие имена и названия не имеют значения, главное - это способность достойно заявить о себе и проявить мастерство, оказавшись один на один с микрофоном! В дальнейшем данный принцип стал своеобразным девизом Дайма и Dr. N-Dre, хотя судьбе не было угодно, чтобы задуманный проект увидел свет в том виде, в каком первоначально планировалось. Как снег на голову, отовсюду посыпались проблемы и затруднения, в которых уже не понятно было, кто прав, а кто виноват. Обо всех перипетиях тех лет участники дуэта подробно рассказывают в интервью, опубликованном в журнале RAPпресс №4(10). Как бы то ни было, к началу 2000 года Dr. N-Dre и Dime нашли в себе силы выбраться из болота творческого застоя, в чем им во многом помогла небезызвестная СЕМЬЯ Ю.Г.А, особенно в лице Кита, выступившего в качестве продюсера ряда композиций с нового альбома NONAMERZ "Не Эгоисты". (Среди них такие хиты, как "Еще Один День. Часть2.", "Потерян, Найден, Неопознан" и "14"). В итоге альбом "Не Эгоисты" неожиданно для самих его создателей оказался реальным воплощением давнего замысла дуэта. Участие в записи композиций для нового альбома таких разных продюсеров и МС, как Master Spensor с одной стороны и, например, Sir-J с другой, делают этот релиз стремительно набирающего обороты лейбла RAP Recordz если не 100%-ным блокбастером, то, по крайней мере, одним из интереснейших продуктов на отечественном рэп-рынке. Но NONAMERZ, безусловно, заслуживают внимания не только благодаря способности привлечь к записи своих треков всякого рода знаменитостей - только из-за этого, на наш взгляд, и не стоило бы о них писать. Вы можете спорить, но если подойти к вопросу непредвзято, оригинальный и всегда узнаваемый стиль от "Doctor & Dime" присутствует во всех 11 композициях альбома: и в текстах, и в считке, и в том настроении, которое они создают с первых же мгновений, после того, как вы нажимаете кнопку play на своей деке. Насколько все сказанное здесь соответствует истине, вы можете убедиться сами, послушав альбом, - в любом случае, вы не потратите время даром, уж поверьте нашему опыту! Что же дальше? А дальше еще один взрыв! Уже начата работа над очередным альбомом DA B.O.M.B., на котором, помимо Дайма и Dr. N-Dre вы услышите голоса, и, более того, обновленные голоса, легендарных Mr. Shotgun'а и Mad Max'а. Здесь экс-ПОТЕРЯННЫЕ, а ныне БЕЗЫМЯННЫЕ, собираются продолжить начатую традицию и привлечь к совместной работе целый ряд опытных, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, а также молодых, но уже "горячих" продюсеров и МС с лейбла RAP Records. Возвращаясь к NONAMERZ, нельзя не умомянуть тот факт, что осенью 2001-го года снят дебютный клип на культовую уже песню "Ещё Один День. Часть 2", более того, в итоге, после окончания работ вышло, что существует не одна, а две версии этого клипа, получившие названия "версия Ю.Г." и "версия NONAMERZ", войдут на переиздание альбомов этих групп в декабре 2001 - январе 2002 года, а ротация клипа начнётся в декабре... А что же NONAMERZ? Студийная работа над над новыми треками запланирована в первой половине года, а конечный продукт рэпперы грозятся представить на суд слушателя уже осенью 2002 года. Что ожидает многочисленных поклонников группы конкретно - пока неизвестно, но абсолютно точно понятно, что дуэт не уйдёт от своего уникального и неповторимого стиля, столь любимого многими.
Категория: Биографии | Просмотров: 777 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Истинная Магия


У них внешне неброская манера. Они не ходят на головах и не делают чего–то из ряда вон выходящего. Читают рэп – просто, проникновенно, искренне. По-настоящему...

Краснодарская группа MaryJane сформировалась где-то на подступах к 2000 году. Из команды Ganza Gang, этакого типового уличного crew, в котором затусованы брейкеры, ди-джеи, эмси и райтеры, отделился молодой человек, скрывавшийся под псевдонимом Сэт. Из другой команды, $-Line, уже более похожей на обыкновенную рэп-группу, пришел второй эмси – Пино, известный на улицах Краснодара как Рэппер (заметьте, рэппер с большой буквы!). После присоединения битмейкера O.G., по выражению Сэта “свалившегося им с небес на голову”, группа MaryJane и обрела свой изначальный облик.


Называться группой эта формация стала не сразу. Почти как в Библии, вначале было слово, точнее идея. Идея была предельно простой: “А не попробовать ли нам вместе сделать трек?”. Как выяснилось, простые идеи бывают чрезвычайно продуктивными. Совместный трек настолько пришелся всем по душе, что остановиться на достигнутом было бы просто кощунством. Процесс пошел, возникло название, у группы начал накапливаться материал – тексты, музыка, песни. Кое-что из записанного отправили в Москву, на  адрес задававшего моду в хип-хопе тех дней Влада Валова. Как раз тогда шел отбор участников на очередной фестиваль Rap Music 2000. На многое не рассчитывали – их заранее поставили в известность, что приглашения на фест можно не ждать, и единственная выгода – участие в сборнике "Рэп Прорыв". Что ж, тоже неплохо. Однако, видимо что-то организаторам пришлось переиграть, потому что MaryJane получили желанное приглашение и отправились в Москву.


Поездка на Rap Music 2000 принесла неплохие дивиденды. Выражались они во-первых в заведенных знакомствах, а во-вторых в завоеванном внимании слушателей. Как-никак, тот Rap Music транслировался в эфире MTV, так что резонанс был, товар лицом показали и строчки из гимна “Наше Знамя” народ запомнил. И пусть никаких мест им не досталось, да и не могло достаться – таковы были правила игры, но после фестиваля MaryJane стали относить к новой  генерации отечественного рэпа. Поколение Касты и ЮГа, Злого Духа и Района Моей Мечты в полный голос заявляло о себе. MaryJane взлетели примерно тогда же, на них слушатели возложили немалые надежды. Треки MaryJane, распространялись через сборники, и активно закачивались из Интернета. Отсутствие клипов и любого пиара, не помешало стать народными хитами трекам "Наше знамя", "Спаси и сохрани", "Волки", "Разруби меня на две части" и конечно "Юго-Восточной Европе", исполненной MaryJane совместно с Влади из Касты и Змеем из Граней. И пусть наиболее хитовые куплеты в песне исполняют ростовчане, свою роль она сыграла - MaryJane стали одной из самых значимых рэп-команд России, лидерами "южной волны" российского рэпа.


Музыкальная стилистика MaryJane варианта 2000 года в совокупности с характерным южным говором приводила к тому, что некоторые слушатели заявляли: “Да они косят под Касту”. Нужно думать, позитивной реакции у MaryJane такие отклики не вызывали. Вообще-то в те дни вдохновившись примером Касты, продвигавшей свой вариант нью-йоркского хардкора, остальной Юг России кроил творчество исключительно по ву-танговским лекалам. Да и по сегодняшний день о любых южных артистах, взять ту же Триаду или Эйсика, кто-нибудь непременно скажет: “Косит под Касту”. Комментировать это уже бессмысленно. Хотя, вот каково мнение Касты по этому вопросу:


"Шым: … команда MaryJane, пусть они не признают этого, но по сути, являются нашими учениками. Так, во всяком случае, говорят все, кто их слышал.


А чему может научить Каста?


Шым: Если речь идет о рэпперах, то наверняка читке, подходу к написанию куплетов, тому, как должна строиться песня, в какой пропорции располагаются куплеты и припевы... Существует ряд типичных подходов, и сейчас есть определенное количество групп, про которых говорят, что у них стиль Касты.


Это правильно?


Шым: Если бы я был в такой группе, то так бы не делал. Но то, что такие моменты присутствуют, для нас совсем неплохо. Честно говоря, мне это немного льстит: если так делают, значит, есть какое-то признание."


Как пишут в романах, "ничего не предвещало беды…". Популярность группы вышла далеко за рамки своего региона, новые треки воспринимались на ура, возникали разговоры об издании альбома и все были преисполнены энтузиазма по этому поводу, а на сайте даже был выложен вариант обложки, как вдруг… В конце 2001 года группу покинул Сэт. Сейчас можно уверенно говорить, что лидерские амбиции Сэта и OG не позволяли этим людям в полной мере проявить себя. Каждый видел творчество группы по-своему и в итоге их усилия не сумировались с обоюдной выгодой, а наоборот, выступали сдерживающими факторами. Опять же и разность взглядов на музыку, и личные взаимоотношения… Официальных объяснений "развода" не последовало, хотя встречались комментарии непосредственных участников процесса, которые ничего не проясняли, вызывая мысль "чего-то здесь не договаривают". Однако и поныне можно услышать слова “Эх, хорошо бы вернуть тот MaryJane в старом составе”. Честно говоря, представляю это с трудом – слишком очевидна сегодня разница в подходах MaryJane и Сэта. Похоже они просто любят разный рэп. И хотят делать рэп – тоже разный.


Пустившись в одиночное плавание, Сэт как раз очень живо взялся за сольные проекты – начал делать "Стаю", писать совместки с питерской командой Krec, с которыми даже не был знаком и общался только через Интернет и по телефону, а также готовить материал для сольника, которому суждено было выйти 3 года спустя.


Для MaryJane наоборот это был сложный период. Замолчали-затихли и признаков жизни не подавали. Застой. Пошли даже слухи, что группы больше не существует. Однако через какое-то время участники встряхнулись, включили в состав более молодого игрока и снова взялись за работу. Новый участник – Тохаль – добавил группе интеллигентности, какой-то вдумчивости, в общем, существенно поменял лицо команды. Так что, думается, перемены пошли им на пользу, а новый продукт группы стал более зрелым. Меньше юношеского надрыва, больше грамотных мелодий и толковых текстов. Впрочем и Сэт от начала сольной деятельности ни в чем не проиграл. Слушатели тоже в выигрыше – вместо одной команды, появилось две.


После года работы в таком составе (то есть уже в 2003 году) группа была готова к выпуску альбома. Повторно съездив в новом составе на Rap Music, где MaryJane заняли третье место, а также поучаствовав в 100%ном опен-эйре Анапа Арт и издавшись на 100%овском сборнике, они дали повод предполагать, что релиз состоится на лейбле Шеффа. Но к некоторому удивлению альбом вышел на Rap Recordz и по опросу сайта hip-hop.ru вошел в тройку лучших релизов года. Диск получил название "С белого листа", что безусловно соответствовало новому состоянию группы. 16 ноября в Краснодаре прошел концерт-презентация дебютного альбома группы "MaryJane", в ходе которой был снят клип на трек "Истинная магия", к сожалению оставшийся загадкой для жителей других регионов.


К сожалению, не все группы, чьи подвиги и победы я расписываю в Лицах, мне доводилось видеть вживую. Это мягко говоря. Хотя, разумеется, не отказался бы лицезреть Nas`a или Ol`Dirty. Но вот MaryJane видеть приходилось. Более того, даже выступать на одной площадке. И должен сказать, был впечатлен. У них внешне неброская манера. Они не ходят на головах и не делают чего–то из ряда вон выходящего. Читают рэп – просто, проникновенно, искренне. По-настоящему.


Участники группы – приятные культурные люди. Пино и Тохаль с виду типичные ребята с улицы. Но это не значит, что с ними не о чем поговорить – книжки в руках они держали, и это заметно по текстам. Их предпочтения в рэпе – 2pac, Terror Squad, французы NTM. Битмейкер, нет, скорее все же музыкант, композитор, аранжировщик – эти слова лучше определяют то, чем занимается O.G. Он пишет музыку интересную, цельную, в которой все очень грамотно увязано и лишено ненужных наворотов. Среди музыкальных пристрастий O.G. – чемпион в прогрессивном продюсировании Timbaland.


Дискография:


С белого листа / Rap Recordz / 2003



Источник
Категория: Биографии | Просмотров: 851 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

KITCHEN RECORDS Для того чтобы делать музыку необходима студия. Так как ее не было, первые наши записи в Nevsky Beat мы делали на кухне в процессе постоянно кто-то шарился в холодильнике, пил чай, варил что-то, все творчество крутилось вокруг плиты поэтому Кухней и назвали - тут и музон варим J. Постепенно Kitchen Records обрастала проводами, оборудованием и сейчас превратилась в нормальную записывающую цифровую студию. KREC появился в середине 2001 года после того как распалась наша первая группа Nevsky Beat. Долгое время мы работали в составе NB: Sad – MC; Toni – MC; Mara - музыка, гитара, Grass-Bass; Fuze - DJ; Поль-ударные. Потом происходило множество изменений в группе, которые так ни к чему и не привели… Так все само собой и расклеилось. Мы с Фюзом продолжали общаться, что привело нас в совершенно новое звучание и понимание музыки. В сети мы познакомились с множеством отличных пацанов и именно это я думаю было первым толчком …креком. Затем такое же разложение постигло Краснодарскую группу Mary Jane, после чего Sat сделал с нами пару совместных треков (Жизнь, Поровну). Что было очень кстати… Долгое время мы находились в поисках вокалистки и все-таки у нас это получилось. Думаю один из лучших Джаз Вокалов вы можете услышать в наших песнях… Юля мы любим тебя и безгранично тебе благодарны за то что ты с нами и веришь в нас… В конце 2001 мы успешно закончили запись дебютного альбома ”Вторжение”. С выпуском альбома Крэк и Сэт произошли некоторые затруднения поэтому мы вынуждены были отложить его до лучших времен... Сравнительно недавно мы познакомились с пацанами из гр UmBriaco и с их бывшым участником - Грязным. В процессе общения мы решили обьединить усилия и Грязный согласился на предложение стать третим Крэком=) Так же мы сошлись со Смоки Мо из Династии Ди и сейчас все пацаны принимают активное участие в записи альбома. После того как основная часть нового альбома будет записана мы обнародуем дэмы треков в разделе мп3. NEVSKY BEAT Все, собственно, началось с Nevsky Beat. Долгое время мы работали в составе NB: Sad – MC, Toni – MC, Mara - музыка, гитара, Grass-Bass, Fuze - DJ, Поль-ударные. Потом происходило множество изменений в группе. Еще в 1999 году Nevsky Beat выступил на московском фестивале Рэп-музик и даже занял 3 место, тогда первое место заняла КАСТА. После этого в группе пошли какие-то брожения и было потеряно много времени. Только в 2001 году был записан трэк "Роза", который вышел на сборнике "15 Злобных рэперов (второй подгон)". Однако не ладилось все - ни выступления в живую, ни записи, и в это время уже началась параллельная история KREC. Успехи KREC вдохнули новую жизнь и в Nevsky Beat, что позволило записать очень интересный альбом "Funky Shit", который правда еще не вышел, но уже готов включая обложку.
Категория: Биографии | Просмотров: 914 | Дата: 13.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Вход учасника
Поиск
Новые минуса

НеБезДари - Родинка (2009)


Wildchild - Secondary Protocol Instrumentals (2003)


Sabac - Sabacolypse (2005)


S.E.V.A - S.E.V.A


Rob The Viking - Beats To Pillage And Conquer By (2003)
Наш рейтинг
Рейтинг рэп сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
\
Скачать бесплатно видеоклипы, фото, минуса, тексты, переводы, биографии | Rap-zt.at.ua - (:ZT:) Рэп Портал © 2024 | Без регистрации, по прямым ссылкам, смотреть онлайн
Карта сайта
Хостинг от uCoz