"Вся рэп индустрия думает о цепях, машинах и внешнем виде. Все идет к тому, что сама музыка уходит на второй план. Маска означает, что внешний вид не играет роли. Все важное – в рифмах"
MF Doom: Супергероя любят все. Злодей всегда одинок
Супергерою достается все. Достопочтенные обыватели рукоплещут человеку, способному развернуть Землю вспять, чтобы встать на пути коварного злодея к мировому господству, а блондинистая главная героиня сама падает в объяться счастливчика. На долю злодея выпадает гораздо меньше. Если его плану по захвату мира не суждено сбыться, то ждет его лишь презрение. Да еще Майк Майерс с Ludacris-ом осмеют в своем фильме/клипе.
Рэп-ветеран MF Doom, осознавая все прискорбные последствия такого поступка, по доброй воле примерил маску негодяя. Не корысти ради, а пользы для – в таком виде он не украсил собой постер бюджетного боевика, а подхватил знамя американского хип-хоп-андеграунда из ослабевших рук своих предшественников, чей разум помрачили лимузины, драгоценности и банковские счета с непристойным количеством нулей. Знамя оказалось нелегким. Маска – железной.
"Герой одного человека – злодей для другого", философствует из под маски икона независимого хип-хопа. "Все в мире неоднозначно, надо лишь почаще включать мозги".
Этот замаскированный умник – из числа чистых помыслами участников крестового поход за возрождение "настоящего" хип-хопа. А все потому, что "большинство того дерьма, что приносит деньги, не имеет ни корней, ни какого-то отношения к нашей культуре. Сегодня ребятки могут просто купить драм-машину, спеть припев и думать, что это уже хип-хоп. Я же пытаюсь делать музыку передовую. И никаких припевов – чистой воды олдскул-техника".
Посчитав эти слова несерьезным высказыванием безумного рэппера, вы подвергаете себя опасности: репутация антигероя сделала его по настоящему культовой фигурой в нынешнем хип-хопе. В данном случае к потасканному эпитету "культовый" нужно отнестись со всем почтением. MF Doom поставил на конвейер выпуск высококачественных альбомов, каждый раз делая это в обличии нового персонажа (Viktor Vaughn, King Geedorah, Metal Fingers) с новой тщательно проработанной историей. При этом он остается антигероем-одиночкой: его прорывный релиз "Operation: Doomsday" (1999), релиз 2003-го года "Vaudeville Villain" или прошлогодний "Mm… Food?" – все это навеянные сюжетами комиксов ироничные истории неравной борьбы человека против остального мира. В помощь ему обрывки странных телевизионных заставок, диалоги мультипликационных персонажей, музыка гениальных джазменов прошлого века и прочее сырье, усердно им перерабатываемое.
Он, как Зорро, в маске. Маска навевает мысли о римских гладиаторах. Те тоже не боялись неравных поединков. Как и говорилось, металлическая, и без нее никуда. Содержание таится внутри, форма лежит на поверхности; не зря маска – самый упоминаемый аттрибут MF Doom-a. "Doom всегда носит маску", он говорит о себе не иначе как в третьем лице. "Вся рэп индустрия думает о цепях, машинах и внешнем виде. Все идет к тому, что сама музыка уходит на второй план. Маска означает, что внешний вид не играет роли. Все важное – в рифмах".
Того, кто прячется за маской, зовут Daniel Dumile. Родился он в Англии, в семье африканцев. Перебравшись в США, свое детство он провел в Нью-Йорке. Родом из детства и кличка "Doom" – так сократили его фамилию. Поклонники хип-хопа с серьезным стажем возможно припомнят в нем МС-тинейджера Zev Love X, который принимал участие в небезызвестном сингле 3rd Bass "The Gas Face", а также в начале 90-х возглавлял группу KMD, содинившую в своем творчестве обаяние движения Native Tongue и строгие религиозные убеждения 5 Percent Nation. В 1991 они выпустили свой дебютный диск "Mr. Hood". Следующий альбом "Black Bastards" способен был вознести группу на новый уровень популярности, но помешали трагические обстоятельства. Погиб в автокатастрофе участник KMD, младший брат Doom'a DJ Subroc. А следом лейбл Electra отказался выпускать пластинку с ТАКИМ названием и ТАКОЙ обложкой. Расизьм, понимаешь. Свежи еще были воспоминания об Ice-T c его "Cop Killer", поэтому осторожные мейджоры впредь решили воздерживаться от выпуска столь неоднозначных пластинок. Эти два удара рассыпали группу KMD, а Dumile-a заставили на время лечь на дно. До 1996-го его не было видно и чем он занимался все это время толком не ясно. Ходили разговоры о жесткой депрессии и как следствие серьезной алкогольной и наркотической зависимости. Так ли это было? Кто ж знает...
Эти три года определенно были одними из самых тяжких в его жизни, но он нашел в себе силы вернуться. Уже в качестве замаскированного персонажа, MF Doom издал сингл "Dead Bent", с большим энтузиазмом встреченный андеграунд-аудиторией. Выпустил его крошечный лейбл Fondle 'Em, чей владелец, Bobbito Garcia, может смело называть себя крестным отцом MF Doom'a. В 1999 вышел "Doomsday", а там уж дискография стала расти как грибы после дождя – спасибо инди-лейблам. В 2001 году увидел свет даже пресловутый "Black Bastards". Произведения человека в железной маске удивляли и радовали тех слушателей, кто больше не находил в традиционном хип-хопе необходимой свежести, ведь без экспериментов никакое творчество не мыслимо. Поклонниками MF Doom становились люди, которых не вдохновляло творчество Jay-Z и Nelly, кто не считал событием года выход альбома Eminem'a, кого оставляла равнодушной патетика треков о жизни в гетто, кто не привык ограничивать свое творчество рамками и задумываться, интересно ли оно слушателям, кто привык быть в оппозиции.
Но не зря говорят, что все свежее и успешное рано или поздно берется на заметку людьми из мира мэйнстрима. Сегодня его зовут сотрудничать те, кто был замечен в складывании рифм о тачках и пушках. MF Doom приглашен продюсировать треки для "Only Built 4 Cuban Linx Pt. 2" участника Wu-Tang Raekwon'a. A еще один ву-тэнгер Ghostface Killah, чей последний альбом был ориентирован скорее на клубы, чем на улицы, сообщил, что запишет с MF Doom целый совместный альбом. Записать бит для нового альбома De La Soul или зачитать рэп на альбоме Gorillaz – MF Doom'a только попроси. Глядишь, скоро и Nelly c Eminem'om позвонят со словами: "Хелло, Doom, мне тут бит на новый альбом нужен..."
Дискография
KMD - Mr. Hood / Asylum / 1991
MF Doom - Operation: Doomsday / Fondle 'Em / 1999
KMD - Black Bastards / SubVerse / 2001
Viktor Vaughn - Vaudeville Villain / Sound-Ink / 2003
King Geedorah - Take Me To Your Leader / Big Dada/Ninja Tune / 2003
Viktor Vaughn - Venomous Villain / Insomniac / 2004
Он родился в ночь на второе апреля 1971 года. И быть бы ему клоуном в цирке, если бы он не нашел себя в рэпе. Привнеся в него все атрибуты качественной клоунады.
Method Man – Веселящий Дым
Он родился в ночь на второе апреля 1971 года. И быть бы ему клоуном в цирке, если бы он не нашел себя в рэпе. Привнеся в него все атрибуты качественной клоунады.
Method Man – раскуримся, братан?
Method Man, урожденный Клиффорд Смит, родился и вырос в Нью-Йорке. Юность проводил в райончике Park Hill, воспетом в последствии как Killa Hills 10304. Задумай какой-нибудь российский шансонье описать его юность в песне, наверняка вышло бы что-то типа “был по жизни босяк” и так далее. С образованием у парня образованием как-то не складывалось. Пробовал работать – трудился даже в штате обслуги на Статуе Свободы (интересно кем), но отовсюду быстро изгонялся, вследствие чего и перепрофилировался, естественно, на торговлю наркотиками. Такое впечатление, что торговля наркотой – классическое подспорье для начинающих рэпперов. Работенка конечно не самая престижная, зато богатая на острые ощущения. Любопытно, рифмовал ли Метод, расхваливая свой товар?
Его страсть к траволечению стала притчей воязыцех. Неспроста выбран и никнейм - “методом” на Стэйтене называли сорт отборной ганджи. И закрывая тему “пыхов” - еще одно сленговое словечко, вошедшее в обиход благодаря Методу – “tical”. Значение то же самое – веселящая травка. Показательно, что все свои альбомы Method так и называет: Tical, Tical 2000, Tical 0... Рановато мы добрались до альбомов…
Нужные люди или “Enter The Wu-Tang”
Если проанализировать карьеру любого артиста, становится ясным, что успех зависит не только от личных качеств, но и от того, удасться ли встретить на жизненном пути правильных людей. Для Meth`а таковыми стало трио кузенов со Стэйтен-Айленда: Боб Диггс, Гэри Грайс и Рассел Джонс, ныне известные как RZA, GZA и O.D.B. Начало 90-х было славным времечком, тогда в состав супергруппы можно было попасть прямо с улицы, а о слове “кастинг” еще никто не ведал. Именно таким образом, среди родственников и знакомых, RZA нашел людей, способных сформировать звездную коалицию mc – Wu-Tang Clan. Скупое минималистичное звучание, эстетика мистической философии и восточный колорит – таковы были основные черты стиля этой команды.
Первые записи происходили дома у RZA. Бюджет работы был микроскопическим, но материал заинтересовал лейбл Loud Records, издавший легендарный дебют группы “Enter The Wu-Tang”. Одним из ярчайших хитов альбома стал сольный номер “Method Man”, с незабываемым рефреном “Эм-И-Ти-Эйч-Оу-Ди-Мэн” – золотой фонд хип-хопа.
Соло-дебют : “Даешь платину!”
Благодаря грамотно составленному контракту с Loud, каждый участник Клана был волен выпускать свои сольные работы на любом другом лейбле. Наиболее востребованным участником супергруппы стал кто? Конечно, Метод Мэн – интерес к нему проявили сами Def Jam! Сольный альбом “Tical” стал платиновым, заткнув за пояс “всего лишь” золотой “Enter The Wu-Tang”.
На альбоме “Tical” Method вскрывал брюшину правде-матке. Выворачивал себя наизнанку, демонстрируя боль и отчаяние, поджидающие аборигенов гетто на каждом шагу. Умело играл на контрастах, представая то грубым и резким “Bring the Pain”, то трогательным и чувственным “All I Need”. Блестящий саунд от RZA венчал картину.
Прошло не так много времени и в 1997 вышел второй альбом Wu – двойной “Wu-Tang Forever”. Альбом оказался настолько силен, что и по прошествии лет способен увлекать и очаровывать. “Forever” узаконил позиции Wu на звездном небосклоне хип-хопа. И Метод, пожалуй, был ярчайшим небесным телом этого созвездия.
Рэп – это работа
В его арсенале было обаяние подонка, безотказно действующее на хорошеньких девочек из благополучных семей. Низкий голос с обворожительной хрипотцой: “Cause I got a spit PRAAA-BLEM”, распахивая пасть и ослепляя блеском вставной платины (хотя гарантий не дам, может это челюсть из хорошо нашкуренной нержавейки). Поп-певицы и соул-дивы не раз приглашали нашего мачо для совместных работ и всякий раз он показывал себя с лучшей стороны – раскованным, веселым и приятным во всех отношениях мужчиной в самом расцвете сил…
За четыре года (с 93 по 97) мы, в принципе, услышали все лучшее, что есть в творческом наследии Метода. Но несмотря на последовавшие довольно средние работы (как сольные, так и в рамках Wu-Tang), мы по-прежнему любим его. Потому что он – личность!
Сладкая парочка
Кроме посредственного “Tical 2000: Judgement Day”, который я могу порекомендовать только самым преданным поклонникам М.М., и оставившего очень странное впечатление “ву-танговского” “The W”, отдельного внимания заслуживает коллаборация Meth`a с джерсийским рэппером Redman`oм. Redman так же как и Meth был подписан на Def Jam. Они нашли общие интересы (к сведению – Редмэн признавался, что начал курить травку в 11 лет ), крепко подружились и со временем образовали самую оторванную и невоздержанную парочку в хип-хопе. Записавшую великолепный диск “Blackout!”. За Редмэном тогда стоял Eric Sermon, участник и продюсер легендарных EPMD. Он и продюсировал диск, получившийся по звучанию не “ризовским”, а “редмэновским”. Начиная с этой работы Meth зазвучал гораздо веселее, в его творчестве стала теряться нить гетто-патетики, оно трансформировалось в более легкий “партийный” рэпчик. Похоже, сейчас эта стезя больше по душе юмористу Методу.
Мое второе Я или Аллах Акбар!
Method Man – фанат комиксов и все его многочисленные “вторые я” словно сошли с их страниц. Да и сам он со своим закадыкой Редмэном, воплощенные Хроник и Пыхарь из фильмов Кевина Смита о “Джее и Молчаливом Бобе”. Говорим Метод подразумеваем MZA, Iron Lung, Johny Blaze, Ghost Rider и т. д. Есть у него еще одно имя – Shakuan God Allah, которое он принял, присоединившись к организации Five Percent Nation. Между прочим, к этому движению (как и к породившему его Nation of Islam) принадлежат многие черные рэпперы, в том числе и из состава Wu-Tang. Именно в недрах этого учения нужно искать ключи к пониманию текстов Wu, густо нафаршированных различными кодами и двойными смыслами. Называется оно так, потому что согласно ему только 5 процентам человечества доступна Истина (с заглавной буквы, не больше не меньше). При этом еще 10 процентов всячески старается эту истину скрыть (на стороне зла как обычно двукратный перевес – хорошим парням придется попотеть!). Основные тезисы философии Five Percent Nation таковы: черные – настоящий народ планеты (остальных подкинули), черные – родители цивилизации, черный человек это бог и истинное имя его Аллах (ALLAH – Arm, Leg, Leg, Arm, Head; перевод думаю ясен: рука, нога, опять нога… и так до головы), ислам – не религия, а природный путь жизни, и так далее. Одно смущает – участникам этого движения запрещается бухать и накуриваться. Так что, как они терпят в своих рядах такого образцово-порочного экземпляра как Метод остается загадкой.
Burn, Hollywood, Burn!
Как личность всесторонне развитая, Meth не мог обойти своим вниманием кино, которое, если вы подзабыли слова Ильича, является для нас важнейшим из искусств. И если его соратник по клану RZA в основном подвизался на ниве киномузыки, то Meth пришел в кино, чтобы продемонстрировать свое недюжинное комическое дарование. На сегодня фильмография Метода насчитывает свыше десятка ролей, и хотя пока он еще за пределами топ-обоймы Голливуда, все по-прежнему в его руках
P.S.
Однако за каруселью киносъемок и совместных проектов, Метод Мэн как-то подзабыл о сольных альбомах. А когда опомнился, выяснилось, что со времен выхода последнего из них (напомню, “Tical 2000” выпущен в 1998) прошло уже немало лет. Поскольку за это время из шалопая и бездельника Метод превратился в очень занятого дядю, попросили подождать - до мая 2004 года. Релиз получил ставшее традиционным название “Tical 0: The Prequel.”. Рецензию на него можно прочесть в разделе “Рецензии”.
Содержание альбома подчеркивает нежелание М.М. творить песни для истории. И наоборот – желание писать горячие хиты “на сезон”. Как следствие, приглашение команды хитмейкеров и гостевое участие Баста Раймса, Снуп Догга и Лудакриса. Однако это не означает, что альбом нужно громогласно объявить никчемной попсовой пластинкой, как возможно хотелось бы апологетам “ву-тангерского” уныния и мракобесия. Нет, альбом крепкий и несет в себе немало интересного. Не забывая о старом правиле “на вкус и цвет товарищей нет”, выделю крепко запавшую в душу “Baby Come On” c ямайцем Kardinal Offishall.
Реакция хип-хоп комьюнити на его сверхуспех, к слову, была отнюдь не одобрительной. 3rd Base, D.O.C. и Ice Cube поочередно высмеяли Хаммера в своих клипах. Единственным, кто высказался в его защиту, оказался Ice-T ...
Я затрудняюсь сказать, с кого нынешние 17-летние начинают знакомство с западным хип-хопом. А вот лет 15 назад даже и вариантов особых не было. Нет, вовсе не с 2Pac и не с Notorious B.I.G. Как водится, путь через "железный занавес" скорее проложили более попсовые варианты – Vanilla Ice (кто-то помнит этого белого фрика?) или герой нынешнего рассказа Стэнли Керк Беррел, известный миру как MC Hammer. Эстетам самое время презрительно поджать губы. Остальным – вспомнить один из величайших хитов в истории хип-хопа "U Can't Touch This", а также прилагавшиеся к клипу блестящие штаны с невероятных размеров мотней, и стиль танцев, впоследствии старательно скопированный Богданом Титомиром вместе со штанами.
Кумир родился 30 марта 1962 года и, надо полагать, вовсю готовится отмечать 45-летний юбилей. Так уж выходит, что для темнокожих парней написано две дороги к славе: спорт и рэп. Будущий Hammer вначале пошел по первой, но не преуспел. В бейсбольной команде родного Окленда ему досталась должность бэтбоя – техперсонал, ответственный за состояние бейсбольных бит. Игроки той команды вспоминали, что маленький Стэн был "ушами и глазами" хозяина команды, информируя его о разговорах в раздевалке. Но несмотря на всю свою непочетную деятельность, выйти на бейсбольное поле в составе Окленда Хаммеру так и не довелось.
Не став бейсболистом, Стэнли преуспел на музыкальной стезе. В 1987 году молодой человек серьезно взялся за рэп. Первый альбом, изданный на независимом лейбле, разошелся тиражом 60 000, что с одной стороны немного, а с другой – достаточно, чтобы вызвать интерес мейджора Capitol. Они переиздали его с минимальными изменениями под названием "Let's Get It Started" и – удивительная арифметика – это было уже три миллиона проданных дисков и то, что мы зовем славой.
Как же тогда называть то, что пришло к Хаммеру три года спустя? Самый знаменитый альбом Хаммера "Please Hammer Don't Hurt 'Em" с тем самым эпохальным "U Can't Touch This" стал первым в хип-хопе, получившем diamond-сертификат, что означало свыше десяти миллионов проданных альбомов.
Реакция хип-хоп комьюнити на этот сверхуспех, к слову, была отнюдь не одобрительной. 3rd Base, D.O.C. и Ice Cube поочередно высмеяли Хаммера в своих клипах. Единственным, кто высказался в его защиту, оказался Ice-T на альбоме "OG: Original Gangster". Мол, вы просто ему завидуете. Год спустя, в 1991-м альбом "Too Legit To Quit" подтвердил реноме Хаммера. Уверовав, что так будет всегда, рэппер с утроенной энергией принялся сорить обрушившимися на него деньгами.
В 1994-ом Hammer отбросил от своего сценического имени буквы MC, перебрался на другой лейбл Giant и издал следующий альбом "Funky Headhunter". Попытавшись, в соответствии с конъюнктурой тех дней, стать более жестким / менее попсовым, Hammer пожалуй что переборщил. В частности, клип, где рэппер представал в одних плавках, руководство MTV сочло неформатным и со скандалом исключило из эфира. Дальше – больше.
Вышедший в 1995-ом "Inside Out" провалился в продаже. Постоянный продюсер Хаммера, автор большинства его хитов Felton Pilate, расстался со своим подопечным. Giant расторг контракт с артистом. Швырявший деньги на ветер рэппер (роскошное поместье примерной стоимостью от 12 до 20 миллионов – мраморные столы, золотые ворота, золотые же цепи для ротвеллеров и рукотворные водопады; 17 гоночных автомобилей, два вертолета и один самолет Боинг 727, плюс целая свора прихлебателей, нанятых им на непонятные должности – так выглядит список самых экстравагантных бизнес-решений артиста) пересчитал наличность и был вынужден признать себя банкротом. По состоянию на апрель 1996-го года его долги составляли $13 миллионов.
Отчаяние завело его на лейбл Death Row, где в те годы феерили 2Pac и Snoop Dogg. MC Hammer так и не издал ни одного альбома в богадельне Шуг Найта, однако его совместные записи с 2Pac попали в интернет уже после смерти последнего. Атака на небоскребы 11 сентября 2001-го года вывела его из творческого анабиоза: Hummer издал альбом патриотических песен "Active Duty", но судя по его неудивительному провалу, Штаты не доросли еще до группы Любэ.
В 2006-ом желание предпринять еще одну попытку снова возобладало над здравым смыслом, и Hammer кинулся покорять чарты с треком "Look" от самого Scott Storch. Очередная, какая уже по счету неудача, тем не менее не дает нам права смеяться над не самым одаренным рэппером, но весьма талантливым танцором и шоуменом, ставшим для старшего поколения символом целой эпохи. В конце-концов, одна песня на все времена в его дискографии есть, а это уже очень и очень много.
Дискография
Feel My Power / Bustin' / 1987 Let's Get It Started / Capitol / 1988 Please Hammer, Don't Hurt 'Em / Capitol / 1990 Too Legit To Quit / Capitol / 1991 The Funky Headhunter / Giant / 1994 Inside Out / Giant/ 1995 Active Duty / WorldHit / 2001 Look 3X / Full Blast / 2006 - распространялся только через iTunes и другие подобные сервисы
В какой-то момент я зашла так далеко, что стала искать человека, который убил бы меня. Я не ценила себя, не считала симптичной или умной. Я думала о себе, как о куске дерьма. Куске дерьма в хороших шмотках и косметике ...
История Мэри – форменная драма, где смешались кровь, пот, слезы и прочие физиологические жидкости. Ей было всего четыре, когда отец, джазовый музыкант, оставил семью, возложив почетную обязанность воспитания Мэри и ее сестренки Латони на мать, школьную учительницу. Им пришлось уехать из Бронкса в северный пригород Нью-Йорка, который носит название Йонкерс и слывет одним из самых неблагополучных районов Большого Яблока. Название ее квартала Schlobohm местные жители обыкновенно переиначивали в Slow Bomb...
КАРАОКЕ – GIRL
Согласно расхожему мнению, у обитателей гетто три дороги к хорошей жизни – спорт, криминал и музыка. Мэри выбрала последнюю. Она пела в церковном хоре, а в семь лет стала победителем конкурса молодых талантов, исполнив соул-классику Aretha Franklin "Respect". Первой пластинкой, которую она купила за свои деньги, стал "Rapper's Delight" от Sugarhill Gang. Но гораздо сильнее ее сердцем завладел Майкл Джексон – девочка Мэри всерьез расчитывала однажды выйти за него замуж.
Девочка из церковного хора должно быть представляется вам паинькой? Не тут то было. Скверное поведение и первые опыты с наркотиками привели Мэри к отчислению из старшей школы. Трудный ребенок – это про нее; ну а рассудите сами, могло ли быть иначе? Бедный район, трудная жизнь, безотцовщина... В совсем малом возрасте, еще девочкой, она пережила попытку изнасилования. Такое может сломать и взрослых людей с устоявшейся психикой. "Учителя просто бесили меня", вспоминает Mary J. Blige себя в16 лет. "Наркотики, случайные связи, депрессии, суицидальные помыслы – все это было со мной. В какой-то момент я зашла так далеко, что стала искать человека, который убил бы меня. Я не ценила себя, не считала симпотичной или умной. Я думала о себе, как о куске дерьма. Куске дерьма в хороших шмотках и косметике".
В 1988 году (ей только исполнилось 17) Mary записала кавер-версию на хит Аниты Бейкер. Записала в караоке-будке местного супермаркета. Качество, сами понимаете, никакое. Что не помешало бойфренду ее матери расслушать на кассете задатки будущей звезды. Он передал демо знакомому A&R-менеджеру лейбла Uptown, тот – президенту компании. Который и решился заключить с Mary J. Blige ее первый контракт.
Как-то ее спросили: какой самый дикий слух о себе вы слышали. "Что я мужчина, типа трансвестита", не задумываясь ответила Мэри. Но так или иначе, в детстве она не играла в куклы, а бегала и дралась с мальчишками. Да и в юности одевалась как парень. Все изменилось, стоило в ее жизни появиться деньгам. Мэри открыла для себя мир моды и окунулась в него с головой. Сколько пар обуви было в ее коллекции, не знала она сама. Другим фетишем стали солнцезащитные очки, впрочем их она носила из чисто утилитарных соображений – необходимо было маскировать круги под глазами, последствия вечеринок до утра. Впрочем, мы забежали вперед. Вернемся туда, где у Мэри уже есть контракт, но нет ничего больше...
ДА ПОМОЖЕТ ЕЙ ПАФФИ
Uptown была компанией молодой, а Mary оказалась единственной девушкой на лейбле. Да еще и самой юной из артистов. В отличии от Aaliyah или Beyonce, Mary J. Blige не могла расчитывать на влиятельных родственников из сферы музыкальной индустрии. Поэтому несколько лет ей приходилось выступать в роли "девочки на подпевочках". Ей дали шанс только в 1991 году, когда позволили спеть припев в треке "I'll Do 4 U" коллеги по лейблу Father MC. А до альбома дело дошло лишь еще год спустя. Но какой же это был альбом!
Руководство проектом возложили на перспективного менеджера Шона "Паффи" Комбса, ныне известного как Diddy. Он собрал для записи целую россыпь топ-продюсеров R&B того времени. Создав блестящее звуковое обрамление для голоса Mary J. Blige, они получили отдачу – свыше трех миллионов проданных CD к концу 1993 года. Пластинка "What's The 411?" на долгие годы определила то, что называется стандартами жанра соул. Певицу тут же окрестили "королевой хип-хоп соула" (выражение R&B тогда использвалось не столь широко, как сейчас), а предприимчивые руководители поспешили издать пластинку ремиксов. В 1995 году Мэри получила свою первую статуэтку Грэмми – за блистательный дуэт с Method Man "I'll Be There For You/You're All I Need To Get By". А несколько раньше альбом "My Life" повторил трехмиллионное достижение; сомнений по поводу законности претензий Mary J. Blige на трон больше не возникало.
Однако, пришедшая слава не решила всех проблем Mary. Репутацию она себе создала такую, что не позавидуешь. За скандальный характер и продолжительный роман с алкоголем ее побаивались в тусовке, а за глаза называли стервой. Бурные отношения с Седриком "K-Ci" Хейли из группы Jodeci на протяжение нескольких лет были горячей темой для разговоров. Говорят, какое-то время с ней встречался даже Nas. В общем, Mary была дамой влюбчивой...
НОВАЯ ЖИЗНЬ
Очередной романчик как раз и изменил ее судьбу, когда перерос в настоящие чувства и долгие трепетные отношения. Новую любовь звали Мартин Кенду Айзекс, хотя обычно его называют просто Кенду. Именно он, по словам самой Мэри, отучил ее от рюмки, косяков и дорожек. Побочным эффектом "чистой жизни" оказалось ожирение – избавившись от вредных привычек, Mary приударила по еде. Но со временем инструктор по фитнессу и диетолог привели все в норму. В 2003 Мэри и Кенду поженились.
Вот ведь странность, даже когда не везло в любви – "на работе" все было в порядочке. Стройной чередой с конвейера лейбла MCA сходили альбомы Мэри. Были более успешные, были менее. Но ни одного провального. Хотя, иногда таким называют ее шестой студийный альбом. После громкой ссоры и продолжительного обоюдного игнорирования, над "Love & Life" снова работал Diddy. Однако ему не удалось воссоздать ту "химию", что существовала у них десятью годами раньше. Альбом продемонстрировал не лучшие продажи, критики в один голос "хоронили" карьеру Mary. Как бы не так!
В 2005 году Mary J. Blige намеревалась отделаться сборником своих лучших вещей. Альбом планировали выпускать значительно позже. Однако всемогущий Jimmy Iovine (не удивляйтесь, Geffen и Interscope – близнецы-братья), послушав материал "Breakthrough", порекомендовал спешно доводить его до ума и выпускать. И не прогадал.
Альбом был одинаково хорошо встречен и поклонниками, и критиками. Отличные отзывы в прессе и впечатляющие продажи на уровне ее первых релизов. "Breakthrough" ("прорыв") полностью соответствует своему названию, его уже называют лучшим альбомом в карьере Mary (а как же "What's The 411?").
Занятная деталь – на нескольких треках этого диска Мэри помогает рэпперша Brook Lynn. По крайней мере, так гласит трек-лист. Но пусть он не вводит вас в заблуждение: это Mary J. Blige собственной персоной, точнее ее альтер-эго, безумная рэп-звезда. Brook просочилась и за пределы альбома – под этим именем Мэри участвует во всезвездном ремиксе на трек Busta Rhymes "Touch It". Переживающая вторую молодость Мэри может позволить себе и такие эксперименты.
Дискография
What's the 411? / MCA / 1992
What's the 411? Remix / MCA / 1992
My Life / MCA / 1994
Share My World / MCA / 1997
The Tour [live] / MCA / 1998
Mary / MCA / 1999
No More Drama / MCA / 2001
Dance for Me [ремиксы на No More Drama] / MCA / 2002
Mariah Carey – самая успешная певица 90-х (ее основные конкурентки, Селин Дион и Уитни Хьюстон, не могут сравниться с тиражами Марайи). У успеха были две составляющие.
Голос – феноменальный диапазон в пять октав. Муж – Томми Моттола, глава компании Sony Entertainment.
Будущая певица родилась 27 марта 1970 года. Ровно на следующий день после получения аттестата об окончании школы, семнадцатилетняя Марайа отправилась покорять Нью-Йорк. Все помыслы вчерашней школьницы были исключительно о музыке и ни в какой иной сфере жизни она себя не видела. Ну а поскольку ближайшим средоточием деятелей шоу-бизнеса было Большое Яблоко, то туда она и наметила свой путь.
По таким сюжетам можно снимать фильмы с претенциозными названиями вроде "Нью-Йорк слезам не верит". Понятно, что никто не ждал юную провинциалку с распростертыми объятиями. Она сумела лишь устроиться на работу в студию, пропевать бэки менее одаренным, но более востребованным певицам. Выкраивая студийное время, Марайе удавалось записывать что-то и для себя. Однажды певица Brenda Starr, тоже пользовавшаяся услугами Марайи, взяла ее демо-кассету и во время светской вечеринки вручила Томми Моттоле, одному из влиятельнейших людей мирового музыкального бизнеса, президенту Sony Entertainment. Тот послушал – тем же вечером, в своем лимузине на пути домой. И был так впечатлен этим голосом, что развернулся и поехал обратно на вечеринку, чтобы немедленно найти ее обладательницу. Подобно тому, как сказочный принц искал свою Золушку по хрустальной туфельке...
Впрочем, этот принц музыкального бизнеса был куда расчетливее сказочного романтика (а вдобавок – вдвое старше своей избранницы). Вдохновившись расстилающимися перед ней перспективами, Марайа подмахнула многолетний контракт с Columbia, лейблом своего принца, и плотно занялась студийной работой. В 1990-ом ее первый альбом увидел свет. Мощная медийная поддержка никому не позволила остаться в неведении: на музыкальном небосклоне зажглась яркая сверхновая звезда. По итогам она получила две самых престижных музыкальных награды Грэмми – как лучший новичок и лучшая певица. Записывая по альбому в год, Марайа не надоедала и не прискучивала публике, каждый раз радуя ее все новыми хитами.
В 1993-м она узаконила свои отношения с Томми Моттолой. Спустя месяц после свадьбы увидел свет самый успешный ее альбом "Music Box". И самая успешная карьера когда-нибудь заканчивается, но что и эта, такая ослепительно яркая, завершиться, и совсем скоро – кто мог поверить? Началось все с расставания с Томми. Сейчас Марайа, вспоминая о годах замужества, сравнивает себя с певчей птичкой в позолоченной клетке. Играясь словами, она называет шикарное поместье в Бедфорде Sing Sing. Не только для сравнения со знаменитой тюрьмой, но еще и потому что единственное, чем она могла там заниматься – это петь (англ. sing). Семейное счастье было недолгим, чувства остались не менее острыми, но по сути своей сменились на полярные. Теперь Томми и Марайа испытывали друг к другу стойкую ненависть. И мистер Моттола принялся методично уничтожать то, что сам же и строил – популярность бывшей спутницы. Он уговаривал, настаивал, платил – и написанные для Марайи хиты передавали набиравшей обороты Дженнифер Лопес. Он запугивал ее, он требовал от людей шоу-бизнеса прекратить контакты с Марайей, он использовал весь свой обширный арсенал средств, все свое влияние, чтобы возвести вокруг нее стену отчужденности. И результаты не заставили себя долго ждать.
Первый альбом "после Моттолы" вышел в 1997 году и назывался "Butterfly". Диск отличался отчетливым влиянием хип-хопа и гораздо более сдержанным успехом. А с наступлением нового тысячелетия от репутации одной самых популярных певиц современности не осталось и следа. Марайа испытывала тяжелые проблемы с психикой, шокируя публику то посланиями суицидального характера на официальном сайте, то безвкусными, чересчур откровенными нарядами и нелепым стриптизом на телеканале TRL, то съемками в бездарной картине "Glitter" и записью провального для нее саундтрека, то госпитализацией с официальным диагнозом "истощение" и негласным – "передозировка". Эти выходки привели к тому, что лейбл Virgin, с которым у Марайи был заключен контракт на рекордную сумму 80 миллионов долларов, досрочно расторг соглашение.
В 2002 году она заключила новый контракт с Island/Def Jam, выпустила там еще один альбом, и затихла. Помолчала, осмотрелась, пришла в себя – и с непонятно откуда взявшимися новыми силами отправилась на повторный штурм музыкального Олимпа. От лощеных любовных баллад Марайа Кэри пришла к поп-хитам на хип-хоп-основе. Удачный совместный трек с Busta Rhymes дал новый повод говорить о ней. Действуя на нервы, пресса требовала от нее нового прорывного альбома. Марайа прессинг выдержала, а критикам преподнесла то, что обругать у них не хватило духа.
Вышедший в апреле "Emancipation of Mimi" не только потеснил с первого места в чарте Billboard последний альбом 50 Cent, но и прочно закрепившись на господствующих высотах хит-парада, стремительно приближается ко второй уже платине. На первый взгляд неясное название альбома содержит простую идею: Mimi – так называли юную Марайю родители. Mariah Carey – звезда с экрана, яркая картинка; Mimi – ее непорочная суть, та самая простоватая провинциалка, с билетом в один конец приехавшая покорять мир. Ну а от чего, или от кого она освобождается, соображайте сами.
Кстати, еще к вопросу о сегодняшних отношения между Марайей Кэри и Томми Моттолой. В видеоклипе на заглавный сингл "It's Like That" Марайа пребывает на светском рауте, где за каждым ее шагом шпионит импозантный и немолодой уже мужчина – намек не из разряда тонких. Но Марайа, руководствуясь принципом "старый конь глубоко не вспашет", выбирает спутника помоложе.
Они вышли из самого бандитского района Нью-Йорка. Они семь лет шли к своему звездному часу. Они попали наверх и не захотели играть по правилам. Их знают все, но никто не знает, что будет дальше. Они вернулись туда, откуда начинали
Mash Out Posse – 12 летний жизненный цикл.
Изначально Fame (Fizzy Womack) был диджеем, но с подачи своего старшего брата, также известного как Slap, он оторвал однажды руки от пластинок, оставил пластинки с одними только ногами, и взял в оторванные руки микрофон. Также оказалось на руку, что среди знакомцев Slap'a водился Laze E. Laze (CEO контор Blaze Communications и Family First Productions). Он то и посматривал в их сторону и держал руку на пульсе молодых талантов. В 1992-м году он пихнул трек Fame'a - Lil' Fame'a - на сборку Браунсвилльской братвы "The Hill That’s Real", которая вышла на лейбле 4th & B'Way. В начале 90-х именно этот лейбл открывал миру одного за другим рэпперов, впоследствии ставших всемирно известными. Там знали кого издавать ибо, будучи изначально ориентированными на джаз, обладали отличным вкусом и чутьем.
Вскоре после этого Fame с рук на руки подогнал Laze очередную запись, которую ему помогал продюсировать D.R. Period. Здесь он уже рэповал рука об руку со своим будущим сподручным Billy Danzenie. Билли тогда как раз недавно вышел из тюрьмы, пардон, откинулся. Поскольку Браунсвилль считался самым уголовным районом Бруклина (тут американцы обычно добавляют НИ-НИ, то есть NY, NY – прим.), неудивительно, что парни занялись хардкор-рэпом, и они были полны уверенности, что никто никогда не сможет сказать, что кому-то удалось их приручить. Сингл назывался соответственно - "How About Some Hardcore" (1993 год).
Благодаря тому, что тогда еще неизвестный режиссер Hype Williams снял на него незатейливый клип с восьмитысячным бюджетом, альбом парней ждали. Годом позже появился их дебютный "To The Death". За то, что им предоставили возможность дебюта стоит поблагодарить Select Records. Правда, продавался альбомчик не ахти как, но зато привлек внимание DJ Premier'a (из группы Gang Starr). Парням вообще поначалу везло с тем, чтобы вовремя попасться кому нужно на глаза. Поначалу планировалось сделать только ремикс на "How About Some Hardcore", но Премьеру очень понравился стиль команды, и вскоре они ударили по рукам. Премьер засучил рукава и взялся продюсировать целый ряд треков, начав с "Downtown Swinga". Через год (1996) результатом их сотрудничества стал второй альбом "Firing Squad", уже на лейбле Relativity. С тех пор Примо стал играть определяющую роль в звучании команды. Еще через год (1998) увидел свет "First Family 4 Life", а чуть раньше, в том же году EP-шка "Handle Ur Bizness".
В то время как их музыка всегда оправдывала ожидания, подтверждала сложившееся представление и росла, ситуация с лейблами оставляла желать лучшего. Начиная с выхода последнего номерного альбома "Warriorz" (2000) они побывали уже на трех лейблах: Loud, где вышел "Warriorz", Sony, и теперь Roc-a-Fella. Насчет Рок-а-Феллы стоит пояснить подробнее. M.O.P якобы сейчас на нем подписаны и готовят очередной альбом. При этом многие, возможно, заметили, что в 2004 году увидел свет альбом "Mash Out Posse". Сами M.O.P не включают данный релиз в свою официальную дискографию, хотя, да, это они. Просто этот альбом явился как бы их сайд-проектом под иной торговой маркой и не является логичным продолжением "Warriorz". Это переработка в стиле хард-рок некоторых классических треков плюс несколько оригинальных, но отличающихся от того, что мы все обычно привыкли слышать в исполнении этого дуэта. А выпуску этого проекта способствовало то, что в 2004 году M.O.P вместе со Снуп Доггом и еще некоторыми рэпперами были приглашены в совместный тур с группой Linkin Park. По этому поводу даже Снуп не обломался записать роковую песню.
Билли так описывал стиль команды: "В своей лирике мы не являемся одномерными и плоскими, но мы всегда хотели делать такие драйвовые вещи. Мы хотели, чтобы у ниггазов срывало крышу. Все знают это. Даже те засранцы, которым не нравится M.O.P, знают, чего от нас стоит ждать и мы не собираемся это менять". Когда группа была подписана на Relativity, лейбл предоставил им полный контроль над всем, что они делают. Но как это частенько водится, парней не устраивало то, каким образом осуществляется продвижение их продукции. Они жаловались, что лейбл слишком мало уделяет внимания продвижению их типа хип-хопа в угоду более дружественному мэйнстриму стилю Bone Thugs and Harmony.
Они оказались в результате абсолютно правы, когда ушли на Loud – вскоре телевизионные экраны брызнули осколками ротации их убойного "Ante Up". На самом деле все было не совсем так, что вот встали и ушли. Просто Relativity стали испытывать финансовые трудности и свернули свою деятельность. Loud же постоянно, начиная с дебютного альбома, хотели подписать к себе M.O.P. Точнее были одними из тех, кто хотел, но являясь тогда небогатой конторой, не могли перекупить контракт группы, заключенный ей с Select. Потихоньку Loud нарастили хрустящие зеленые мускулы и группа смогла получить необходимый промоушен. В результате широкая аудитория смогла, наконец, увидеть и услышать тех, кто уже на протяжении нескольких лет рвал динамики музыкальных систем своих преданных поклонников и посвященных критиков.
И сразу пошли совместники с различными крупнокалиберными хип-хоп артистами, среди которых оказались Gang Starr, что неудивительно, Busta Rhymes и Big Pun. Бескомпромиссный стиль группы и их безграничная энергия оказались тем самым, чего многим не хватало. По этому поводу Fame сказал "Мне абсолютно пофиг, даже если я буду читать вместе с Кёртисом Блоу (Kurtis Blow – легендарный представитель по-настоящему старой школы рэпа – прим.). Я не стану менять свой стиль ни для кого. Мне плевать сколько ты на сцене, кто ты есть, кто начал эту игру – мне просто плевать. Выходит так, что как раз это, что нужно тем, кто к нам обращается. Они хотят трек с M.O.P на своем альбоме. Так что все это не проявление какого-то неуважения, мы просто такие вот агрессивные чуваки, когда дело доходит до того, чтобы взять в руки микрофон".
Пребывание на Loud стало звездным часом группы. Их треки "Cold as Ice" и "Ante Up" стали хитами. Ремикс на "Ante Up", в котором приняли участие Busta Rhymes, Remy Martin и Teflon (M.O.P поучаствовали на его сингле 1997 года – прим.) своими продажами полностью оправдывал то уважение, которое команда заработала на улицах.
Все шло шоколадно, но тут, в самый разгар рекламной кампании Loud прекратил существование, оборвав связи M.O.P с их дистрибьюторами Columbia/Sony, но оставив тем контракт группы в наследство, и было похоже на то, что придется начинать с нуля. "После того как мы уже находились в деле 8 лет, мы были готовы уйти" – рассказал Laze, который всегда оставался членом семьи M.O.P в делах и личных отношениях. Контракт с Columbia связал команду по рукам еще на полтора года. "Было очень трудно свалить с того лейбла, а когда ты с него сваливаешь, он начинает засирать тебя. Именно это они делали на радио". Десятилетний юбилей своей карьеры группа встретила сборником лучших вещей "10 Years And Gunnin'", выпущенным на Sony. Хотя, скорее всего, к выходу этого релиза они имели весьма слабое отношение.
К счастью Laze все еще поддерживал контакты с Damon Dash'ем, который страстно желал видеть M.O.P в растущем списке артистов своего лейбла. "Он пытался объединиться с нами еще тогда, когда у него не было денег. Он действительно хотел это сделать с самого первого раза" – сказал Laze, намекая на кратковременное сотрудничество группы с лейблом, вскоре после гостевого появления Jay-Z в треке "4 Alarm Blaze" на альбоме M.O.P "First Family 4 Life".
К сожалению, во всех этих денежных перипетиях остается много непонятных моментов. Куда делись деньги Loud вскоре после подписания M.O.P, учитывая, что они только что стали себя чувствовать достаточно хорошо, чтобы выкупить к себе группу, на которую ранее не хватало денег. Ведь не мог же промоушен всего одного альбома, который был отлично принят публикой, убить этот лейбл.
Непонятно, что за проблемы с Columbia, которые якобы держали в черном теле золотоносную курицу. Многие мечтают попасть на такой лейбл и вот нате - попали. Их там, что решили заставить петь романсы? Не верится.
Как они попали к "нищему" Damon'у Dash'у? Неужели он был беднее раннего Loud'a? И при этом они не могли уйти к "нищему" Loud'у из-за нехватки у тех денег.
Они плакались о плохом промоушене на Relativity, но именно там записывали фичеринг с Jay-Z.
Как они урегулировали отношения с Columbia? Может, те суеверно решили не держать группу "разорившую" два лейбла подряд? Что тогда за претензии к зажиманию их на радио? В общем, разбираться с причинами всех этих резких телодвижений слишком долго. В этом бизнесе, как и в любом другом, рука руку моет. Может как-нибудь потом срастется.
Пока происходили непонятки с лейблами, контрактами, перекупками наших двух "подневольных" артистов, они зашифровавшись под именем The Marxmen и выпустили прошлым летом ограниченный тираж двойного альбома "Marxmen Cinema". Часть материала писалась уже на Рок-а-Фелле, часть - это их старые и неизданные вещи, большинство которых продюсировалось Премьером, так что всем понятно, что от них ждать. Этот релиз был выпущен самостоятельно под знаменами своего первого, своего домашнего лейбла - Family First Productions.
В том же году все с нетерпением ожидали от них вдогонку к Mash Out Posse и Marxmen, новый, номерной, рокафельный альбом "Ghetto Warfare". Над продакшеном альбома должны были потрудиться M.O.P., Premier, DR Period и Nottz. Правда воз и ныне там, и даже более того, на сайте Рок-а-Феллы в списках артистов лейбла группа M.O.P не значится. Судя по всему, продолжаются какие-то партизанские войны. Или Рок-а-Фелла не хочет накликать свою кончину, вслед за Relativity и Loud. А может парни ушли вместе с Damon'ом Dash'ем.
Желающие могут обратиться к гадалкам, когда вернутся, если вернутся M.O.P. Напоследок стоит упомянуть еще несколько неосвещенных тут появлений M.O.P. Это трек "Wanna Be G’s" на саундтреке к фильму Bad Boys II, трек "U Don’t Know Remix" с альбома Jay-Z "The Blueprint 2: The Gift & The Curse", трек с этим же Jay-Z "Put It in the Air", который так и остался на Нью-Йоркских микстейпах.
На самом деле M.O.P пытаются усидеть сразу на двух стульях и просто не могут выбрать между Jay-Z и Damon Dash-ем.
Дискография: "To the Death" / Select, 1994 "Firing Squad" / Relativity, 1996 "Handle Ur Bizness" EP / Relativity, 1998 "First Family 4 Life" / Relativity, 1998 "Warriorz" / Loud, 2000 "Mash Out Posse" / Family First Productions, 2004 "M.O.P Presents Marxmen Cinema" / Family First Productions, 2004
В 2004 году Kanye West ослепительной кометой ворвался в шоу-бизнес. Как и заведено у небесных тел, всякая комета имеет хвост. В переводе на язык шоу-бизнеса, вслед за Kanye внимания широкой публики один за другим удостоились ...
В 2004 году Kanye West ослепительной кометой ворвался в шоу-бизнес. Как и заведено у небесных тел, всякая комета имеет хвост. В переводе на язык шоу-бизнеса, вслед за Kanye внимания широкой публики один за другим удостоились его протеже.
Сначала John Legend и Common выпустили отменные альбомы с ярлыком "produced by Kanye West", заслужив кто классический статус по оценке авторитетного журнала, а кто "грэмми" и миллионы проданных дисков. Теперь на очереди следующие: Rhymefest (ждем альбом "Blue Collar"!) и, внимание, Lupe Fiasco.
В активе еще одного скейтбордиста, ставшего МС (вспомните Фаррелла Skateboard P Уильямса), первый клип "Kick, Push", где он резво проделывает трюки в стиле сериала "Jackass" и, что не менее важно, демонстрирует столь же впечатляющие навыки МС. В запасе – уже готовый альбом "Lupe Fiasco's Food & Liquor", исполнительным продюсером которого стал Jay-Z. При этом, альбом издается отнюдь не на Def Jam, а у конкурентов Atlantic. Пластинка выйдет в конце августа и может статься, этот молодой человек окажется самым ярким дебютантом текущего года.
Wasalu Muhammad Jaco родом из Чикаго (стало быть, с Kanye они земляки). Посчастливилось ему оказаться девятым, самым младшим сыном, в семье эксцентричного африканского барабанщика. Папа будущего Lupe Fiasco преуспел не только в музыке. Он, например, преподавал восточные единоборства в Чикаго. Вел занятия в некоммерческой школе, таком варианте советского спортивного кружка. Малец Lu все время вертелся рядом, и как-то само собой получилось, что он тоже оказался на татами. Ежедневные тренировки на протяжении многих лет принесли Lupe черный пояс по карате, но чемпионом мира ему стать было не суждено. "Не любил состязания. Бывало, заряжал сопернику кулаком по лицу, только бы меня поскорее дисквалифицировали".
В раннем детстве Lu познакомился с оружием – вновь спасибо папке. "У отца хранилось кое-какое оружие. Так что из М16 я впервые стрелял, когда мне только исполнилось 4 года. Отдача была такой, что я выполнил кувырок и упал на землю, не понимая, плакать мне или смеяться".
Несостоявшийся чемпион Lupe полюбил Восток и особенно Японию. Он поклонник тамошней рэп-группы Teriyaki Boyz и хороший друг японского дизайнера Nigo, повинного в возникновении BAPE-мании. Он научился считать до десяти на японском раньше, чем на английском – в ходе все тех же занятий каратэ. А сейчас без всякого переводчика понимает, о чем читают японские рэпперы. Кроме прочего, Lupe уверен – лучшие джинсы в Японии. "Я спрашивал об этом даже людей из Levi's – они признают это, хотя и пытаются изменить статус кво".
Джинсы – слабость Lupe. Он любит покупать их в Лондоне. И это не "трубы" – "Да, когда-то я носил мешковатые джинсы, и вообще одевался как стопроцентный рэппер, но это было очень давно". Последняя радость Мистера Фиаско – ручной работы Levi's с задними карманами спереди. "Стоят 100 фунтов, но я ухитрился получить скидку".
Он, создается ощущение, рэппер не от мира сего. Что мы слышим обычно от каждого следующего супергероя? Типовой набор "я торговал крэком", "в меня стреляли", и прочее. Lupe любит джаз и не считает себя вправе читать рэп о насилии. Он человек-бизнес, наводящий мосты между миром хип-хопа, скейтборда, современного искусства и моды. Он выпускает скейты под брендом Righteous Kung Fu, а джинсы – в сотрудничестве с японскими модельерами. У Lupe Fiasco уже есть контракт с Reebok. "Что это значит для меня? В первую очередь, что мне больше нельзя носить любимые Nike Air Max". Он мусульманин, и как и всякий правоверный, не пьет (никогда!), не ругается матом (ну хорошо, изредка) и не ходит в клубы (во дает!). Он даже сделал ремикс на композицию своего друга-коллаборатора Kanye West "Jesus Walks". Назывался он "Muhammad Walks" – ну кто бы сомневался?
Lupe Fiasco (произносится – Лупе Фиеско) сложил свое имя из названия песни Nas'a и прозвища Lu – сокращения от Wasalu. Впервые он отметился на сцене в составе дуэта Da Pak (18-летние ребятки неожиданно ухватили контракт с Epic, и не менее неожиданно его потеряли). Следующим шагом стало создание Lupe и его приятелем продюсерской компании "1st & 15th". В 2001 году им удалось показать свой материал Jay-Z и даже пообщаться с титаном лично. Не получив места на Roc-A-Fella, Lupe, тем не менее, заручился поддержкой Джиги, который и стал сопродюсером альбома.
"В старших классах я одинаково ладил с юными преступниками, наркодилерами, белыми и пуэрто-риканцами", вспоминает сегодня Lupe. Дар находить общий язык со всеми он сохранил. По крайней мере, пока о нем говорят только хорошее.
"Lupe – это новый Nas", раздает щедрые авансы Game. "Я услышал его на альбоме Kanye и был сильно впечатлен. Он МС будущего. Правда, ему нужно быть осторожным. Если он преподнесет себя как рэппера-скейтбордиста, люди скажут: "Это второй Фаррелл". Nas – MC, а Фаррелл – только рэппер. Разница тонка, но она существует".
Nas для Lupe – настоящий идол. Альбому "It Was Written" чикагский МС готов поставить "17 микрофонов". Вообще-то максимальная оценка журнала Source – пять. Про Lu говорят даже, что он подражает читке куинсбриджского МС. Возможно, когда-нибудь мы и услышим их на одном треке – как уже слышали Lupe и Kanye в "Touch The Sky". Как уже слышали Lupe вместе с Fort Minor, сайд-проектом Linkin Park. Но пока новый альбом (а с ним и потенциальный старт большой карьеры) откладывается: весной в Интернет попали сырые версии треков с альбома "Lupe Fiasco's Food & Liquor". Релиз отложили на 29 августа. Пока же мы можем слушать его на микстейпах (а таковых он выпустил уже три) да наслаждаться его первым синглом.
Этот сингл, трек "Kick, Push", звучит не так, как положено форматной композиции. Совсем не так… "Я не думаю, что при выборе песни для сингла нужно ориентироваться на радио или клубы", делится Lupe. "У меня другой рецепт – я думаю, что это должна быть сильная песня со смыслом. Те же люди, кто думали, что хип-хоп умер в 98-ом, сегодня говорят: "Lupe, ты вернул настоящий хип-хоп". Пройдет совсем немного времени, и мы узнаем, оправдает ли себя такой подход.
Вот таких бы нам артистов, да числом побольше! Не только в Россию, где подобных просто нет. Так и западная сцена тоже не избалована столь комичными и острыми на язык кривляками. Кто работает в его весе?
Вот таких бы нам артистов, да числом побольше! Не только в Россию, где подобных просто нет. Так и западная сцена тоже не избалована столь комичными и острыми на язык кривляками. Кто работает в его весе? Redman? Busta Rhymes? Да, но все они не без вот этих пацанских нахватов. А Ludacris никогда не нагонял жути историями о своем криминальном прошлом, настоящем, будущем. Клоун в чистом виде! Хотя клоунов он в детстве боялся даже больше, чем Ку-Клукс Клан и политику апартеида.
Все мы знаем Ludacris как южный продукт. Атланта, верно? Однако Кристофер Бриджес мог бы украсить себя штампом "сделано в Чикаго". Точнее в местечке Шампань, штат Иллинойс, административным центром которого Чикаго и является. Родился малец в молодой студенческой семье. Дэ/рэ выпало на будущий черный день календаря, 11 сентября, так что в 2001-ом Бен Ладен здорово подпортил ему праздник.
В столицу Джорджии, к ее знаменитым соснам и не менее известным стрип-клубам, школьника Криса Бриджеса перевезли родители. Кто же знал, что больше учебы Криса увлекут музыка и сцена, рэп и карьера радио-ди-джея Chris Lova Lova, поклонники и поклонницы-поклоницы-поклонницы... Не говоря уже о упомянутых выше стрип-клубах. И парень понял, что никакой он не Кристофер Бриджес, а самый что ни на есть Нелепый Крис – по аналогии с созвучным словом ludicrous. И все что ему нужно – это записать альбом под не менее замысловатым названием "Incognegro" – нечто вроде "инкогнито", но с афро-окрасом.
Удивительно, но этого инди-релиза оказалось достаточно, чтобы придать его карьере первое ускорение. Пластинку "этого чувака с радио" здорово раскупали в Атланте, один экземпляр попал в руки Scarface, которого Def Jam, почувствовав рост популярности dirty south rap сделали своим представителем в регионе. Таким образом первым артистом Def Jam South в 2000-ом году стал горячий 23-летний южанин, переиздавший здесь свою пластинку. Подвергшись минимальным изменениям, диск вышел под названием "Back For The First Time".
Лейбл привлек к участию таких мастеров как Neptunes или Timbaland, а также занялся продвижением альбома. И первый сингл, провокационный "What's Your Fantasy?", где Luda от лица мужчины и женщины рассказывает об их сексуальных фантазиях, достиг огромного успеха. Несмотря даже на то, что некоторые радиостанции отказывались эфирить песню с ТАКИМИ текстами (пошляк Luda, чего уж там). Последующие "Southern Hospitality" и "Area Code" упрочили положение Ludacris – вот он уже и настоящая рэп-звезда. Или человека, продавшего три миллиона CD нужно называть иначе?
Следующий альбом вышел всего год спустя. "Word of Mouf" подтвердил, что Luda больше, чем сексуально одержимый party-рэппер, хотя и это тоже. Ludacris зарекомендовал себя искусным и изобретательным рэппером, чей голос – настоящий инструмент, чей набор интонаций, флоу и манер исполнения был до неприличия многообразен. И он вернул в рэп юмор – а то как-то уж слишком все было серьезно.
Рассказывая о своих учителях, Luda называет не только приличествующие случаю имена вроде Scarface, Q-Tip или Rakim, но и перечисляет целый список комиков, в котором Ричард Прайор, Эдди Мерфи, Чич и Чонг. Не надо обладать недюжинной проницательностью, чтобы разглядеть в нем комический талант – так что кинокарьера казалась для него лишь делом времени. Начало было положено появлением в том самом фильме "Wash" про мойку машин, снятом в жанре "комедия с рэпперами". Это случилось в 2001-ом. А прелюдией к третьему альбому Ludacris стала вторая часть "Форсажа" с его участием.
Третья пластинка называлась "Chicken-N-Bear", и это была новая порция испепеляющего юмора и непристойных текстов. Первым синглом был "P-Poppin" (Pussy Poppin). Название острое, содержание и того хлеще. И хотя "Chicken-N-Bear" стал первым альбомом Луды, который стартовал с вершины хит-парада Billboard, но ограниченное число ротаций сингла быстро "опустило" пластинку. На помощь пришел Kanye West, тогда еще не рэппер. Написанный им "Stand Up" называют "треком Kanye West, который меньше всего похож на треки Kanye West". Трека успешнее у Luda просто не было, а видео к нему – настоящий шедевр. Еще один шажок вверх по лестнице.
Следующий был связан с его земляками, жителями Атланты. "Мы ведь в стрип-клубы ходим не только на телок поглазеть, - поясняет Luda. – Здесь мы слышим новейшие хиты еще до их попадания на радио, здесь вся тусовка, все музыкальные личности Юга". Доподлинно неизвестно в каком клубе три приятеля, Usher, Lil Jon и Ludacris, договорились сообразить совместную композицию. Главное, что из этого получился трек "Yeah!" – могучий хит. Который и принес Ludacris первую награду Грэмми – самую престижную в мире музыки.
Однако у успеха всегда есть завистники. Сенатор Билл О'Райли обрушился с критикой на компанию Pepsi, предложившую Ludacris'у многомиллионный рекламный контракт. Политик упирал на то, что тексты рэппера аморальны и компания нашла ему замену в виде семейки Осборнов. Общественное движение, возглавляемое Расселом Симмонсом, естественно назвало такое решение расистским и подняло ответный скандал, требуя полагавшиеся рэпперу деньги все-таки перечислить – на благотворительность. И извиниться. Ну а О'Райли стал персональным врагом и главным объектом насмешек для Лудакриса – даже получив Грэмми, рэппер передал ему со сцены большой привет.
Еще одним противником Луды некоторое время считался T.I. А дело было так: этот рэппер из Атланты записал куплет для совместного с Young Buck трека "Stomp", в котором посмеивался над Ludacris. Участник G-Unit посчитал необходимым поставить в известность Ludacris и выразить свою непричастность. Luda даже порадовался такой ситуации и изъявил желание дописать собственный куплет – с ответными насмешками в адрес T.I. Услышав его, уязвленный T.I. заявил, что не даст разрешение размещать свой куплет у Young Buck на альбоме. Однако было поздно – благодаря ди-джеям песня разлетелась по стране. Нужно добавить, что впоследствии Luda и T.I. уладили свои взаимоотношения.
Четвертый альбом "Red Light District" (2004) стал дважды платиновым, после чего снова настало время фильмов. В 2005-ом Luda снялся в оскароносных "Hustle & Flow" и "Crash". Он еще многого добьется в кино, попомните эти слова! А годом спустя он выпустил пятый сольный альбом "Release Therapy". Расставшись с фирменным афро, Ludacris предстал более серьезным и взрослым артистом. А его альбом даже в новую эпоху падения продаж играючи преодолел миллионный барьер. И что, пожалуй, даже более важно, получил сразу две Грэмми – за рэп-альбом и рэп-трек года. Трудно сказать, назовут ли его когда-нибудь великим. Пока он слишком для этого молод – в 2007-ом Luda отметит тридцать. Но то, что на протяжении этого десятилетия он стабильно остается в топ-дивизионе современного рэпа, не вызывает сомнений.
Дискография
Back For The First Time / Def Jam / 2000 Word Of Mouth / Def Jam / 2001 Chicken-N-Bear / Def Jam / 2003 Red Light District / Def Jam / 2004 Release Therapy / Def Jam / 2006
Белым парням необходимо обладать определенной наглостью, чтобы назваться лордами Бруклина. Ведь отсюда Notorious BIG и Jay-Z, как минимум – Короли Нью-Йорка, а как максимум – God MCs. Но в пользу белых подонков говорит тот факт...
Вместо предисловия
- Оболтенные ребята эти Lordz of Brooklyn! Я их впервые услышал, но мне очень понравилось!
- Да, "Graffiti Roc" – отменный альбом. Но "All in the Family" - еще сильнее.
- Кстати, а кто они вообще? Это же белые?
- Да, белее не бывает. На вид европейская шпана. Очень похожи на персонаж Дэнни-боя (Ирландца) в фильме "Пуля". Шапочки, кожаные пиджаки. Представь, их первый альбом на allmusic.com оценили всего в две звездочки.
- Странно, вообще-то на этом сайте редакторы не лаптем щи хлебают.
- Но это именно тот случай, когда хлебают!
Лорды
Конечно белым парням необходимо обладать определенной наглостью, чтобы назвать себя лордами Бруклина. Для тех, кто не силен в рэп-географии Нью-Йорка, напомню – отсюда Notorious B.I.G. и Jay-Z, которые как минимум – Короли Нью-Йорка, а как максимум – God MCs. Но в пользу белых подонков говорит тот факт, что они провозгласили себя бруклинскими лордами, когда будущие короли еще ходили пешком под стол.
Пиная ногами мятую пивную жестянку и бренча на расстроеной гитаре, они поют удивительно тягучий и тоскливый блюз – так в их версии выглядит знаменитый "Sucker MC's" от класиков Run-DMC (и выслушав его, сами "рандики" называют песню лучшим ремиксом, когда либо сделанным на их песни). Зовут в соратники группу Korn и совокупными силами устраивают мощнейший шабаш. Впрочем, и своих сил хватает, чтобы показать как звучит хардкор – слушаем "White Trash 2000". А Busta Rhymes приходит к ним сам – и тогда у них получается интересный и необычный рэп. Они делят сцену с панк-легендами NOFX, а Everlast – вообще их закадычный дружище.
Lordz of Brooklyn – не та группа, о которой скажут: гениально, потрясающе талантливо. Тут как нигде уместен эпитет "культовый" – Lordz of Brooklyn обладают невеликой, зато очень преданной фaнатской базой. В их числе рэпперы, панки, скейтбордисты, футбольные фанаты и прочие "негодяи и подонки". Я и сам их слушаю с огромным удовольствием.
Юные вандалы
В 80-х годах в нью-йоркском рабочем районе Bay Ridge не водилось бой-скаутов. Так уж сложилось. Недоработки американского аналога пионерской организации имели печальные последствия – предоставленные сами себе подростки, которым никто не загадил мозги социально полезной идеологией, увлекались не самыми полезными для нации занятиями. Например – расписывали стены вагонов метро аэрозольными баллонами. Граффити в те дни стало модным поветрием. Родители осуждали юных художников, полиция устраивала облавы, но действия и тех и других не приносили результата. Среди первых райтеров тех лет был и Майк Маклир, известный под прозвищем Mr. Kaves будущий организатор "бруклинских лордов".
"Мы не считали граффити вандализмом", говорит он. "Для нас это был путь к славе, способ выражения своих творческих способностей. Пока окрестные детки тупо играли в бейсбол, я оттачивал свои навыки в компетишнах, изобретал свой стайл и – да, убивал вагоны".
О 80-х вспоминают как о годах великого единения хип-хоп-культуры. Представители разных стилей этой культуры были рядом, а не жили обособленными мирками. Заниматься брейкдансом Kaves и его брат, Адам Маклир, более известный как ADM, стали одними из первых в округе. "Знаете, это была последняя вещь, которую ожидали увидеть люди", вспоминате Kaves. "Кучка белых подростков, которые крутятся на головах – редкое зрелище для тех дней. Это приносило нам настоящий адреналиновый кайф, не хуже того, что мы получали, рисуя свои граффити". Продолжая погружаться в хип-хоп, братья Маклир скоро открыли для себя рэп.
Kaves и ADM слушали рок и ритм-энд-блюз. KISS и Rolling Stones, Джими Хендрикс и Cream, Донна Саммер и Jackson Five – вот на чем они росли. Но появление рэпа перевернуло их взгляды на музыку и было воспринято на ура. Такие имена как Run DMC, LL Cool J, Public Enemy, Beastie Boys и Big Daddy Kane обретали славу прямо на их глазах. Парням посчастливилось стать очевидцами великих дней в истории хип-хопа...
Беспорядки–потасовки
В середине 80-х, после очередного ареста, сулившего ему массу неприятностей, Kaves прекращает активную граффити-деятельность и концентрируется на музыке. В это же время ADM осваивает проигрыватели винила. DJ и МС – этого с лихвой хватает, чтобы "rock the party". Два белых парня становятся активными проводниками черной культуры в своем районе.
"Я устраивал концерт Public Enemy в одном из местных клубчиков", - вспоминает Kaves. "В те дни Public Enemy даже не подозревали, что у них есть белые поклонники. Что касается меня, то лицезреть Chuck D – это было все равно что встретить Майкла Джексона. Я был на седьмом небе!" При поддержке Chuck D и произошло становление Lordz of Brooklyn. Впрочем, еще не претендуя на аристократический титул повелителей Бруклина, парни начали как Verrazano Boys.
"Мы выступали в небольших местных клубах," рассказывает Kaves, "И в девяти случаях из десяти концерт оканчивался мордобоем. Знаете, такие махачи человек по 50, в которых каждый лупит каждого. Слова "Drink, Fuck, Fight" были девизом тех дней".
Мачо-мачо-засранцы
Не имей сто рублей, а имей сто друзей – следующий шаг Lordz of Brooklyn сделали, благодаря знакомству с Danny Boy, участником House of Pain. Подростки из Бруклина, редко выбиравшиеся за границы Нью-Йорка, поехали в европейский тур House of Pain.
В общем, таким вот неторопливым прогулочным шагом "лорды" добрались до первого контракта с рекорд-лейблом. Грубиянами заинтересовались люди с American Recordings, и в 1995 был издан их дебют "All in the Family". Их ждал локальный успех и участие в саундтреке "Бивиса и Баттхеда" – любимом мультике всех раздолбаев середины 90-х. Они проехались по стране и показали всем, что у них в Бруклине называлось настоящим концертом. Свои выступления "лорды" называли фестивалями мачизма.
В соответствии с доброй андеграунд-традицией, выпустив альбом, парни решили передохнуть, расслабиться, выпустить пар. Пробухав-протусовав вместе с друзьями вроде Everlast-a, парни взялись за микрофоны-барабаны-гитары только в следующем веке – в 2003-м вышел их второй релиз.
Но, опять таки, сказать, что альбом стал шедвральным и триумфальным – значит серьезно погрешить против истины. Зато поклоники горячо приветствовали выход коллектива из восьмилетнего запоя. А Lordz of Brooklyn ответили на это мощнейшими выступлениями в летних турах Vans Warped и Sprite Liquid Mix.
Наследники славы Ace of Base (это мы шутим) Promoe, Cosmic, Supreme и dj Embee начали свою славную карьеру в далеком 1992 году. Произошло это в небольшом и, конечно же, шведском фабричном городке Вестерос (Vдsterеs)...
Наследники славы Ace of Base (это мы шутим) Promoe, Cosmic, Supreme и dj Embee начали свою славную карьеру в далеком 1992 году. Произошло это в небольшом и, конечно же, шведском фабричном городке Вестерос (Vдsterеs), что к западу от Стокгольма. Два одноклассника – dj MC Marshall и Marcie Cee слушали хип-хоп и наслаждались своей уникальностью, ведь в их школе, как им казалось, больше не было никого, кто врубался бы в биты и рифмы. Меньше всех в их школе на рэппера походил патлатый, громкоголосый чувак в узких джинсах. При знакомстве оказалось, что зовет он себя mc Merten, а впоследствии он стал Promoe и по совместительству самым колоритным и бойким участником группы.
Через несколько месяцев MC Merten и dj MC Marshall (чувствуете в этих нагромождениях званий середину 90-х?!) записали свою первую песню. Потом они подтянули еще двух вестеросских mc и назвали образовавшийся бэнд Looptroop. Одним из новобранцев стал Mellow T, переименовавший себя позже в Cosmic. У него уже был опыт командной работы – первой его группой была Groovy Soundsystem, второй – The Hot Boys. Потом один из рекрутированных покинул группу и dj MC Marshall (а к тому времени он стал уже просто Embee) пригласил для записи их первой промо-кассеты парня из местной хардкор-рэп-группы Aggressive Contrast – Supreme. Он пришелся ко двору, да так и остался в Looptroop. Правда, как рассказывает dj Embee, он отказывается сейчас слушать ту первую запись, а уж когда остальные луптруповцы включают кассетки, записанные до его прихода в группу, Supreme и вовсе выбегает из комнаты.
Как и все скандинавы, ребята оказались достаточно целеустремленными и дело хип-хопа понемногу стало развиваться. Бесчисленные клубные выступления, множество D.I.Y.-кассет, раздаваемых всем и везде, помогли выехать за пределы Швеции и вскоре близлежащие страны, а чуть позже, и вся Европа знала уже об этой четверке. Немало помогли популярности Looptroop и совместные концерты с американскими звездами: Company Flow, Pharoahe Monch, Artifacts, High & Mighty, Arsonists. Плюс к этому, группа не зацикливалась только на рэпе: во-первых, они всегда интересовались граффити, посвящали этой культуре песни, и сами неплохо рисовали, а во-вторых, в снежной Скандинавии большое количество сноубордеров и всегда много туристов с досками. Эту аудиторию они тоже не забывали, благодаря чему, кстати, и попали в Россию в позапрошлом году, но об этом позже. В общем, группа не останавливалась ни на минуту, и даже попала во всевозможные хип-хоп журналы (Backspin, HHC и австралийский (!!) Revolver).
В небольшой стране с лейблами было туго, а хип-хоповых и вовсе не было. Собственный – David vs Goliath годился лишь для производства демо-кассет, а для покорения мира требовалось что-то посерьезнее. Поэтому группа, сильно не напрягаясь, подписала контракт с Burning Heart records – лейблом уважаемым и в мире вполне узнаваемым, но вот незадача – они выпускали исключительно тяжеляк. Например, сейчас в их арсенале очень популярные Turbonegro. Но никого это не остановило, и в 2000 году свет увидела пластинка “Modern Day City Symphony”, на которой засветились Freestyle из Arsonists, немецкий скрэтчер dj Noize и соотечественники и друзья Looptroop – Timbuktu и Kekke Kulcha. Альбом был признан многими критиками лучшей европейской хип-хоп пластинкой и имел очень неплохие продажи. Без всяких скидок на экзотичность (для хип-хопа) страны, группу моментально узнали по всему миру. Надо заметить, что читают Promoe, Cosmic и Supreme на английском, чего совсем не смущаются и говорят следующее: «Во-первых, английский понимают во всем мире, это значит, что наши тексты будут понятны всем. Во-вторых, для шведов английский - второй язык. Грубо говоря, практически каждый владеет им. Лучший пример - наши детские TV-программы - половина из них ведется на английском, а другая половина сопровождается английскими субтитрами. Та же история с кино - в большинстве случаев его не переводят. Это шведам не нужно, они знают английский с детства».
Группа отправилась в многочисленные турне, а по возвращении вновь засела в студии и в ноябре 2002 выдала еще один альбом – “Struggle Continues”. Он оказался более мелодичным и, как следствие, более популярным, нежели предыдущий. Главный хит – грустный “Fly Away” стал лучшим hip-hop/r’n’b синглом в Швеции. Немного однообразное звучание “Modern Day City Symphony” сменилось буйством красок и широкой палитрой стилей, представленных на “Struggle Continues”. Был приглашен даже Rantoboko – звезда Зимбабве. Уже тогда стало проявляться увлечение Promoe музыкой рэгги (на его сольном альбоме оно станет еще более заметным). Безусловно, это была самая красивая европейская хип-хоп запись года. Но лирика Looptroop осталась такой же социально ориентированной – полиция, несправедливость в обществе, Вавилон. «Сейчас многие люди придерживаются мнения - мол, зачем лезть в политику, ведь ты все равно ничего не можешь изменить. Такая позиция - опасное заблуждение. Есть один, на мой взгляд, важный момент жизни в социуме. Сколько бы ты ни закрывал глаза на политику, она тебя обязательно достанет, и тогда будет поздно что-либо делать». К слову, после проигрывания песни “Gater Ring” по шведскому радио, в которой мс рассказывали о своем отношении к людям в сером, в Стокгольме было убито 2 полицейских. Это изрядно попортило нервы группе.
Собрав букет локальных призов и исколесив Европу с гастролями группа несколько расслабилась, что позволили Promoe записать сольник – “Long Distance Runner”, над которым он работал на Ямайке, Кубе, в Марокко, Испании. Как и положено сольному альбому, там не обошлось без приглашенных гостей, среди которых оказались Anthony B, Bushman, Chords, Cosmic, Ghost, Rantoboko, Timbuktu и Ward 21. За эту запись длинноволосый веган, не употребляющий даже молочные продукты, и любитель соула был номинирован на шведскую премию Grammy. Вдохновленный таким успехом, Promoe через полгода перевыпустил свою соло-запись 2001 года “Government Music”, так что не удивляйтесь его более жесткому звучанию.
Dj Embee тоже не зевал и выпустил альбом инструментального хип-хопа “Telling from Solitaria”, которого тоже не миновала номинация на The Swedish Grammy Award. Это был не первый его опыт, дебют состоялся ее в 2000 году - альбом «EMBEETIOUS ART».
За всеми этими инструментально-ямайскими делами четверка не забывала о главном деле своей жизни и буквально через 5 дней свет увидит третий альбом Looptroop – “Fort Europa”, клип на заглавную песню с которого уже крутится на европейских каналах.
P.S. Немного про приезд в Россию. Автор этих строк имел обыкновение просматривать журнал «Афиша» и промежду анонсов концертов Любы Успенской и Ляписа Трубецкого узрел скромную надпись “Looptroop” (Швеция). Звонки в клуб не принесли удовлетворения и он направился с товарищами в заведение. Мероприятие оказалось закрытием зимнего сезона журнала «Men’s Health», но зоркий глаз девушки-хостесс, видимо, не разглядел в бравой тройке поклонников этого глянцевого издания. Выручил нас …э э э мочевой пузырь Promoe. Когда тот (Promoe, а не пузырь) был захвачен в туалете, что находился вне досягаемости бдительной девушки, ему (Promoe, а не туалету) на смеси английского и, как мне казалось, чего-то похожего на шведский («Карлсон», «АББА», «ура, мы ломим, гнутся шведы») донесли об этой несправедливости. Стоит ли говорить, кто оказался посрамлен, а кто у сцены. Покупайте «Fort Europa»!!!
Дискография:
Modern Day City Symphony / Burning Heart / 2000
The Struggle Continues / Burning Heart / 2002
Fort Europa / Burning Heart / 2005
PROMOE
The Long Distance Runner / Burning Heart / 2004
Goverment Music / Burning Heart / 2004
EMBEE
Embeetious Art EP / David vs Goliath Records / 2000
Tellings from Solitaria / David vs Goliath Records / 2004